ГБОУ города Москвы "Школа № 2001" (учитель начальных классов)
с 01.01.2018 по настоящее время
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 371.315.6 Практическое обучение
УДК 37.026.9 Творческое мышление и поведение
В статье рассматриваются педагогические приёмы развития логических, исследовательских, информационных универсальных учебных действий у младших школьников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Характеризуется роль учителя в создании условий для активизации познавательной деятельности обучающихся в начальных классах. Предлагаются практические рекомендации по организации учебной деятельности, способствующей эффективному формированию у младших школьников познавательных универсальных учебных действий.
познавательные универсальные учебные действия; младшие школьники; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; организация учебной деятельности; создание необходимых условий; методика и приёмы; практические рекомендации
1. Гузий М.Е. Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных познавательных действий у младших школьников на уроках русского языка // Молодой учёный. 2023. – № 15 (462). – С. 326–327. EDN: https://elibrary.ru/IZLUKT
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. EDN: https://elibrary.ru/QWLCBR
3. Музалева А.Д. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника. – Оренбург: Изд-во Оренбургского государственного педагогического университета, 2021. – С. 153–157. EDN: https://elibrary.ru/BXTZYY
4. Укропова А.В. Методические подходы к формированию у младших школьников познавательных универсальных учебных действий // Начальное образование. – 2023. – Т. 11. – № 1. – С. 39–44. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2023-11-1-39-44; EDN: https://elibrary.ru/DZPEAB
5. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. – 224 с. EDN: https://elibrary.ru/WMDBYR
6. Хоменко Е.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников // Modern Science. – 2021. – № 3–1. – С. 360–365.
7. Хуторской А.В. Современная дидактика. – М.: Высшая школа, 2007. – 638 с. EDN: https://elibrary.ru/QVMOUV
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (обновлённый вариант) / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/14e6445c39109a753ec3b7d239e46fdb.pdf (дата обращения: 23.05.2024).



