г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассмотрены приоритеты национального проекта «Образование», где основным направлением является развитие и совершенствование условий для выявления и поддержки талантливой молодежи. Приведены основополагающие регламенты организации и проведения Всероссийских студенческих олимпиад (ВСО) в Российской Федерации. Представлен анализ и обоснование мероприятий второго и третьего этапов ВСО, проведенных на базе высших учебных заведений в период с 2006 по 2013 год. Предложены направления по совершенствованию организации и проведения Всероссийских студенческих олимпиад.
Всероссийские студенческие олимпиады (ВСО), молодежь, талантливая молодежь, механизм выявления и поддержки талантливой молодежи, направления по совершенствованию организации и проведения ВСО
Приоритетным направлением российского образования в последние годы стало развитие и совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Логическим продолжением многолетней работы в рамках федеральной целевой программы «Дети России» с 2006 года является направление «Государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта «Образование». В этих условиях государственная молодежная политика как внутренняя политика государства по регулированию отношений государства и молодежи одобрена Концепцией государственной молодежной политики в Российской Федерации1. Деятельность по организации и проведению Всероссийских студенческих олимпиад в Российской Федерации осуществляется на основании Указов Президента РФ о государственной поддержке талантливой молодежи2 и о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки3.
Согласно определению словаря В. И. Даля, талант понимается как «природный дар, дарование человека и (или) способность к чему-либо». При этом необходимо отметить, что каждый человек талантлив, но насколько он сможет развить свой талант, добиться успехов, во многом зависит от того, насколько актуален его талант для российской экономики, как он будет развиваться в перспективе и с учетом этого получит ли он поддержку и применение со стороны государства.
_____________________
1Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации одобрена на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи (протокол от 5 декабря 2001 г. №4).
2Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» от 6 апреля 2006 г. №325.
3Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года.
1. Ананьева Т. Н., Илюхина Г. И., Егорова А. Б. Роль Всероссийских студенческих олимпиад в адаптации обучающихся к профессиональной деятельности // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. № 2, 2013. С. 3–9.
2. Варламова А. В. Научно-исследовательская работа студентов в вузах: проблемы и факторы активизации // Сборник статей студенческого научного общества № 2, 2011, Часть 1, Москва, 2012. С.17–23.
3. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации URL:http://минобрнауки.рф/ (дата обращения 25.06.13 г.).
4. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 25.06.13 г.).
5. Павленок П. Д., Савинов Л. И., Журавлев Г. Т. Социология: Учебное пособие. 3-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2011. 736 с.
6. Чупров В. И. , Зубок Ю. А. М. Социология молодежи: учебник Норма: ИНФРА-М., 2011. 335 с.
7. Чупров В. И., Зубок Ю. А. Становление и развитие отечественной социологии молодежи // Социологические исследования. 2008. № 7.