АНАЛИЗ ПРЕДПОСЫЛОК СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОСЦЕПОК ГРУЖЕНЫХ ТЯГОВЫХ АГРЕГАТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: рассмотрены вопросы, связанные с повышением безопасности перевозки угля в связи с увеличением спроса на энергоносители в мире, ростом потенциала экспорта в дружественные страны. Одним из основных направлений обеспечения безопасности перевозочного процесса является повышение надежности функционирования автосцепных устройств тяговых агрегатов и моторных думпкаров, а также возникающих в них продольно-динамических реакций. Рассмотрены предпосылки создания математической модели движения тягового агрегата с учетом факторов, влияющих на возникновение этих усилий. Проведен анализ предпосылок для создания математической модели, позволяющей определить условия обеспечения безопасности перевозочного процесса в части недопущения разрыва автосцепок груженых тяговых агрегатов, думпкаров, а также возможного эффекта «набегания» (выдавливания вагонов). Методика: для составления математической модели подвижной единицы, достаточно точно отражающей наиболее важные особенности динамического процесса, обычно пользуются одномассовой моделью. Методы: при решении задачи определения сил, действующих на подвижной состав, предлагается рассмотреть движение карьерного поезда как системы дискретных масс в лагранжевых координатах в зависимостиЦель: рассмотрены вопросы, связанные с повышением безопасности перевозки угля в связи с увеличением спроса на энергоносители в мире, ростом потенциала экспорта в дружественные страны. Одним из основных направлений обеспечения безопасности перевозочного процесса является повышение надежности функционирования автосцепных устройств тяговых агрегатов и моторных думпкаров, а также возникающих в них продольно-динамических реакций. Рассмотрены предпосылки создания математической модели движения тягового агрегата с учетом факторов, влияющих на возникновение этих усилий. Проведен анализ предпосылок для создания математической модели, позволяющей определить условия обеспечения безопасности перевозочного процесса в части недопущения разрыва автосцепок груженых тяговых агрегатов, думпкаров, а также возможного эффекта «набегания» (выдавливания вагонов). Методика: для составления математической модели подвижной единицы, достаточно точно отражающей наиболее важные особенности динамического процесса, обычно пользуются одномассовой моделью. Методы: при решении задачи определения сил, действующих на подвижной состав, предлагается рассмотреть движение карьерного поезда как системы дискретных масс в лагранжевых координатах в зависимости от времени t и начальных координат таких масс. Практическая значимость: обоснована необходимость расчета возникают щих продольно-динамических реакций в автосцепных устройствах тяговых агрегатов в связи с увеличением уклонов и скоростей движения. от времени t и начальных координат таких масс. Практическая значимость: обоснована необходимость расчета возникающих продольно-динамических реакций в автосцепных устройствах тяговых агрегатов в связи с увеличением уклонов и скоростей движения.

Ключевые слова:
угольная промышленность, тяговый агрегат, моторный думпкар, продольно-динамические реакции
Список литературы

1. Об утверждении Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года: распоряжение Правительства РФ от 13.06.2020 № 1582-р (ред. от 13.10.2022). URL: http://static.government.ru/media/files/OoKX6PriWg Dz4CNNAxwIYZEE6zm6I52S.pdf

2. Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.03.2019 № 466-р. URL: https:// ar2019.rzd.ru/pdf/ar/ru/strategic-report_long-termdevelopment- programme.pdf

3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»: постановление Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596. URL: http://government.ru/ rugovclassifier/841/events/

4. Электромагнитный рельсовый тормоз: патент № RU 2216471 C2 Российская Федерация, МПК B61H7/08. № 2001100437/28 / Л. В. Балон, В. А. Соломин, Л. Ф. Риполь-Сарагоси; заявл. 05.01.2001, опубл. 20.11.2003.

5. Электромагнитный рельсовый тормоз: патент № RU 2361761 C1 Российская Федерация, МПК B61H7/08. № 2008104744/11 / Л. В. Балон, В. А. Соломин, Т. Л. Риполь-Сарагоси; заявл. 07.02.2008, опубл. 20.07.2009.

6. Рекомендация по техническим требованиям к магниторельсовому тормозу: памятка ОСЖД NP 546.1976.

7. Kunevich A. V., Podol’skii A. V., Sidorov I. N. Ferrites. Encyclopaedic guide. Part I. Magnets and magnet assemblies (in Russian). St. Petersburg: Lik Publishing, 2004.

8. Риполь-Сарагоси Т. Л., Риполь-Сарагоси Л. Ф. Исследование влияния температурного режима катушки на время включения электромагнитного рельсового тормоза (ЭМРТ) // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2022. № 3(87). С. 35–43.

9. Kitanov S., Podolskiy A. Analysis of eddycurrent and magnetic rail brakes for hgh-speed trains // The open transportation journal. 2008. № 2. P. 19–28.

10. Автосцепка СА-3Т для вагонов тяжеловесного движения: особенности конструкции и технологии изготовления / Р. А. Савушкин [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство. 2018. № 1(53). С. 30–32.

11. ГОСТ 22703–2012. Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия (с изменением № 1, с поправкой). URL: http://docs.cntd. ru/document/1200095718

12. ГОСТ 33211–2014. Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам. М.: Стандартинформ, 2016. 57 с.

13. Ромен Ю. С., Мугинштейн Л. А., Неверова Л. И. Влияние продольных сил в поездах на опасность схода вагонов в зависимости от их загрузки // Транспорт Российской Федерации. 2013. № 3(46). С. 64–68.

Войти или Создать
* Забыли пароль?