Целью данного исследования является конкретизация креативности в контексте экономических и управленческих факторов, а также подхода к измерению компонентов креативного потенциала гостиничного предприятия. Научным результатом исследования является расширение научных представлений о сущности и специфике креативного потенциала гостиничного предприятия. Также сформирована системная взаимосвязь составляющих креативности, которые могут быть интегрированы в креативный потенциал гостиничного предприятия, что позволило сформировать перечень показателей их оценки. Интеграция креативного потенциала в экономическую и управленческую практику представляет собой многоуровневый процесс, направленный на оптимизацию решений и достижение устойчивого роста.
креативный потенциал, гостиничный продукт, компоненты креативного потенциала, оценка креативного потенциала
1. Базовая М.Ю. Социальные технологии развития индивидуального креативного потенциала менеджеров в российской коммерческой организации [Текст] / М.Ю. Базовая // Социальногуманитарные знания. 2017. — № 11. — С. 246–251.
2. Джанджугазова Е.А. Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства [Текст] / Е.А. Джанджугазова. — М., Берлин: ДиректМедиа, 2020. — 191 с.
3. Ермакова Л.И. Эволюция понимания творческого (креативного) потенциала личности в классической философской мысли [Текст] / Л.И. Ермакова, Д.Н. Суховская // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2016. — № 10. — С. 89–92.
4. Коломыц О.Н. Креативный менеджмент: сущность, основные характеристики, сравнительный анализ [Текст] / О.Н. Коломыц, О.А. Часовская, Р.В. Антипенко // ColloquiumJournal. — 2019. — № 206. — С. 51–54. DOI:https://doi.org/10.24411/25206990201910662
5. Лосева О.В. Система оценки организационного, человеческого и потребительского капитала для эффективного управления интеллектуальным капиталом высокотехнологичных цифровых компаний [Текст] / О.В. Лосева, Н.М. Абдикеев // Управленческие науки. — 2020. Т. 10. — № 3. — С. 33–47. — DOI:https://doi.org/10.26794/2404022X20201033347
6. Михайлина П.С. Тенденции перехода гостиничных предприятий на экологические и ресурсосберегающие источники [Текст]/ П.С. Михайлина, Ф.К. Гадимова // Актуальные проблемы и инновационные стратегии развития сферы туризма и гостеприимства: монография из тезисов докладов магистрантов и аспирантов на межвузовской международной конференции / Под ред. Е.Ю. Никольской. — М.: Русайнс, 2023. — С. 142–145.
7. Никольская Е.Ю. Внедрение инновационных методов стимулирования спроса в деятельность гостиничного предприятия [Текст] / Е.Ю. Никольская, Д.В. Галкин, Ф.К. Гадимова // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. — 2023. — Т. 12. — № 2. — С. 49–
8. — DOI:https://doi.org/10.12737/2306627X20231224955
9. Томилова И.И. Теоретические подходы к понятию «креативность» [Текст] / И.И. Томилова // Альманах современной науки и образования. — 2014. — № 7. С. 131–133.
10. Amabile T.M., Barsade S.G., Mueller J.S., Staw B.M. Affect and creativity at work // Adm. Sci. Q. 2005, vol. 50, pp. 367–403.
11. Brizhak O.V. Creative potential in the development of national ecosystems / O.V. Brizhak, I.I. Romanets // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. — Kaliningrad, 2021. — P. 012004. DOI:https://doi.org/10.1088/17551315/689/ 1/012004
12. Cheng V.M.Y. Views on creativity, environmental sustainability and their integrated development // Creative Education. 2018. vol. 9, no. 5, pp. 719–743.
13. Kotler F., Bowen J.T., Makens J.C. Marketing for Hospitality and Tourism. 7th ed. England, Pearson Education Limited, 2017. 681 p. (Russ. ed.: Kotler F., Bowen J.T., Makens, J.C. Marketing. Gostepriimstvo. Turizm. Moscow, UNITYDANA Publ., 1985. 472 p.).
14. Sternberg R. The nature of creativity // Creativity Research Journal. 2006. vol. 18, no. 1. pp. 87–98.
15. Zaitseva N.A. Problems and directions of application of environmental technologies in the service sector / N.A. Zaitseva, A.A. Larionova, O.V. Takhumova [et al.] // Ekoloji. 2019, vol. 28, no. 107, pp. 489–494.