ОПТИМИЗАЦИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДОВ В РАЙОНАХ С СИЛЬНЫМИ ПРИЛИВНЫМИ ТЕЧЕНИЯМИ: ПРИМЕР КУРИЛЬСКИХ ПРОЛИВОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются особенности маневрирования судов в условиях сильных приливных течений на примере Курильских проливов. Описаны географические и гидрологические характеристики исследуемого региона, а также влияние временной и пространственной изменчивости течений на безопасность и эффективность судоходства. Разработана методика оптимизации маршрутов судов, основанная на интеграции математических моделей приливных процессов и алгоритмов адаптивной корректировки курса. Проведено сравнение оптимизированных маршрутов с традиционными методами прокладки курса, показаны преимущества предложенного под-хода в сокращении времени перехода, снижении расхода топлива и повышении точности следования заданному маршруту. Оценена применимость разработанных рекомендаций для различных классов судов и сезонных условий, предложены направления дальнейших исследований.

Ключевые слова:
судоходство, маневрирование судов, приливные течения, Курильские проливы, навигация, математическое моделирование, оптимизация маршрутов, безопасность судоходства, адаптивные алгоритмы
Список литературы

1. Гладышев С. В., Логвиненко В. Н., Гайдуков Е. С. Взаимодействие приливных течений и фронтальных зон на Дальнем Востоке России // Гидрология и океанография. – 2008. – Т. 45, № 3. – С. 87–95.

2. Накано Х., Кимура С. Моделирование приливных течений в районе Курильских островов с использованием данных спутникового наблюдения // Journal of Oceanography. – 2002. – Vol. 58, No. 5. – P. 635–648.

3. Государственный доклад «Состояние и использование водных ресурсов Российской Федерации» / Росгидромет. – Москва: Росгидромет, 2015. – 328 с.

4. Акимов Ю. Н. Течения и динамика вод в Охотском море // Известия ТИНРО-центра. – 2004. – Т. 136. – С. 111–118.

5. Thompson R. O. R. Y. Tidal Currents in Narrow Straits: The Kuril Islands as a Case Study // Progress in Oceanography. – 2004. – Vol. 61, No. 2. – P. 157–176.

6. Петров В. И. Навигационные особенности судоходства в Курильских проливах // Морской вестник. – 2010. – № 3. – С. 24–29.

7. Касаткин А. Г. Гидродинамическое моделирование для оптимизации маршрутов судов в районах интенсивного судоходства // Навигация и гидрография. – 2016. – Т. 56, № 2. – С. 44–50.

8. Egbert G. D., Bennett A. F., Foreman M. G. G. TOPEX/POSEIDON Tides: Inference and Modeling of Global Ocean Tides // Journal of Geophysical Research. – 1994. – Vol. 99, No. C12. – P. 24821–24852.

Войти или Создать
* Забыли пароль?