Россия
Россия
Cтатья посвящена анализу особенностей управления крупнотоннажным танкером при отказе рулевого устройства в условиях шторма. Рассматриваются основные причины и механизмы отказа рулевого устройства, влияние штормовых факторов на маневренность судна, а также последствия для судоходства и окружающей среды. В работе представлены и оценены альтернативные методы управления судном с использованием тяги гребного винта и инерционных характеристик. Проведен анализ реальных и моделируемых ситуаций, демонстрирующих эффективность и ограничения предложенных решений. Выработаны практические рекомендации для капитанов и экипажа, направленные на минимизацию рисков и повышение безопасности судоходства в аварийных условиях.
крупнотоннажный танкер, отказ рулевого устройства, штормовые условия, управление судном, тяга гребного винта, инерционные характеристики, аварийные ситуации, безопасность судоходства
1. Агеев, В. В. Проблемы надежности и эксплуатации судовых рулевых устройств / В. В. Агеев // Морской транспорт. – 2019. – № 3. – С. 25–32.
2. Губарев, В. А. Устойчивость управления крупнотоннажными танкерами в экстремальных гидрометеорологических условиях / В. А. Губарев, И. Н. Рябинин // Судостроение. – 2020. – Т. 91, № 5. – С. 12–18.
3. Lloyd’s Register. Managing Risks of Steering Gear Failures: Guidelines for Maritime Operators / Lloyd’s Register. – London, 2021. – 45 p.
4. Papanikolaou, A. Ship Stability and Seakeeping / A. Papanikolaou. – Springer, 2018. – 402 p.
5. Kongsberg Maritime. Handling Large Vessels in Adverse Weather Conditions: Simulation-Based Insights / Kongsberg Maritime. – Norway, 2020. – 38 p.
6. Wang, G. Analysis of Rudder System Failures on VLCCs: Case Studies and Mitigation Measures / G. Wang, Y. Li // Journal of Maritime Engineering. – 2021. – Vol. 157, Issue 3. – P. 120–135.