В статье рассматривается необходимость необходимость разработать метод и модель решения задачи оценки профессиональной направленности выпускников школ с учетом качества полученного образования на базе гибридной экспертной системы для интеллектуальной поддержки принятия решений при управлении процессами обучения школьников и содействия эффективному выбору будущей профессии
моделирование, профориентация.
УДК: 004.9
О НЕОБХОДИМОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
ON THE NECESSITY OF MODELING CAREER GUIDANCE IN SECONDARY SCHOOL
Титков Е.В., аспирант
Государственный социально-гуманитарный университет
г. Коломна, Россия
tit2007@rambler.ru
DOI: 10.12737/16241
Аннотация: В статье рассматривается необходимость необходимость разработать метод и модель решения задачи оценки профессиональной направленности выпускников школ с учетом качества полученного образования на базе гибридной экспертной системы для интеллектуальной поддержки принятия решений при управлении процессами обучения школьников и содействия эффективному выбору будущей профессии
Summary: The article discusses the need for the need to develop a method and model solving the problem of assessing the professional orientation of graduates of schools with regard to quality of education attained based on a hybrid expert system for intelligent decision support in the management of learning processes of pupils and to facilitate the effective choice of the future profession.
Ключевые слова:моделирование, профориентация.
Keywords: modeling, career guidance.
Кекчеев К.Х., отечественный психофизиолог, считал, что "правильное распределение людей по профессиям является одной из составных частей научной организации труда". Современная экономическая и политическая обстановка в нашем государстве, те проблемы, которые испытывают выпускники школ в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых, знаний, умений, навыков, но и обладать такими личностными качествами, которые позволили бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Около 70% людей выбирают свое профессиональное будущее за компанию, следуя советам родителей или учителей, или «куда пройду по результатам ЕГЭ», «вуз ближе к дому». 45% студентов плохо представляют суть выбранной профессии. Приблизительно 60% молодых специалистов готовы поменять свою профессию после первого года работы. И только 15% специалистов выбрали профессию еще в школе и довольны ей. Это накладывает особую ответственность на основную школу.
1. Айзенк Г. Проверьте свои способности. — М., 1972. URL: http://www.twirpx.com/file/475273/(дата обращения 10.11.2015).
2. Ивашина А.В. Модели и методы построения систем интеллектуальной поддержки профориентации: дис. канд. техн. наук: 05.13.01/ Анастасия Владимировна Ивашина; Красноярск, 2008 // URL: http://www.dissercat.com/ (дата обращения 10.11.2015).
3. Климов Е. А. Путь в профессию: Пособие для старших классов общеобразовательной школы. — Л.: Лениздат, 1974 // URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=20768 (дата обращения 10.11.2015).
4. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) - Москва: Вако, 2005 // URL: http://pedlib.ru/Books/1/0291/.shtml (дата обращения 11.11.2015).