Россия
В статье рассматривается использование сторителлинга как эффективного метода в преподавании русского языка как иностранного (РКИ). Основное внимание уделяется коммуникативному потенциалу этого подхода, способствующему улучшению языковых навыков и межкультурной коммуникации среди зарубежных учащихся. Освещается понимание сторителлинга в теории и методике обучения. Подчёркиваются его особенности в российской лингводидактике. Описываются механизмы, задействованные в сторителлинге. Приводятся примеры практического использования сторителлинга в обучении одному из видов речевой деятельности: письменной речи. Анализируются возможности сторителлинга при сформировании навыка креативного письма. Подчёркивается значимость интеграции нарративных элементов в процесс обучения РКИ для достижения более глубоких и устойчивых знаний. Утверждается, что сторителлинг можно отнести к методикам, позволяющим говорить о вариативности обучения РКИ
русский как иностранный, сторителлинг, коммуникативный потенциал, письменная речь, креативное письмо, вариативность обучения
1. Авраменко А.П. Индивидуальный подход к формированию иноязычной коммуникативной компетенции [Текст] / А.П. Авраменко // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2022. — Т. 11. № 2. — С. 47–52. DOI: https://doi.org/10.12737/2587-9103-2022-11-2-47-52; EDN: https://elibrary.ru/FNXPTF
2. Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования:мифы и реальность [Текст] / А.Г. Асмолов // Магистр. 1995. — № 1. — С. 23–27. EDN: https://elibrary.ru/VHNHED
3. Багрецова Н.В. Сторителлинг в обучении иностранному языку: ключевые аспекты [Текст] / Н.В. Багрецова // Педагогика и психология образования. — 2020. — № 2. С. 25–38. DOI: https://doi.org/10.31862/2500-297X-2020-2-25-38; EDN: https://elibrary.ru/CERXBX
4. Гойхман О.Я. Коммуникативистика в современном обществе [Текст] / // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2012. — № 1. С. 4–8. EDN: https://elibrary.ru/QBMXUR
5. Гончарова Л.М. Коммуникативистика в водовороте новых открытий [Текст] / Л.М. Гончарова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2022. — Т. 11. — № 2. — С. 5–9. DOI: https://doi.org/10.12737/2587-9103-2022-11-2-5-9; EDN: https://elibrary.ru/MIYPQT
6. Фесенко О.П. Технология сторителлинга в обучении русскому языку студентов технических специальностей [Текст] / О.П. Фесенко, Н.Н. Суворова, Т.А. Новикова // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. — 2023. — № 1. — С. 198–204. DOI: https://doi.org/10.36809/2309-9380-2023-38-198-204; EDN: https://elibrary.ru/WAJPWZ
7. Alimova М. Implementation Features and Development Prospects in Distance Learning of Russian as a Foreign Language (RFL) at Pre-University Faculty / М. Alimova, D.G. Gutorova,I. Prokopova // Communication Trends in the Post-Literacy Era: Polylingualism, Multimodality and Multiculturalism As Preconditions for New Creativity / Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, Ural Federal University, Ural State Pedagogical University. Ekaterinburg: Ural University Press, 2020, pp. 72–89. EDN: https://elibrary.ru/HRDEMI