Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются ключевые положения, посвященные имиджу вуза, предложена модель построения коммуникативного имиджа вуза. Цель работы заключается в разработке и обосновании модели построения коммуникативного имиджа вуза. Задачи исследования связаны с систематизацией составляющих коммуникативного имиджа вуза, последующим выявлением языковых средств, используемых при формировании коммуникативного имиджа вуза. Методы исследования, использованные в процессе работы: общенаучные, социолингвистические, собственно лингвистические методы. Материалом исследования послужили 300 текстов, размещенные на сайтах российских вузов. Результаты исследования позволяют говорить об экстралингвистических факторах, обеспечивающих коммуникативно-прагматические условия функционирования медиаконтента и лексико-семантических средствах описания параметрических характеристик вуза, что в совокупности позволяет построить позитивный образ образовательной организации и продуцировать его на коммуникативном уровне через разные каналы.

Ключевые слова:
коммуникативный имидж вуза, модель коммуникативного имиджа, образовательная организация, позиционирование, уровни имиджевой модели, языковые средства
Список литературы

1. Богданов Е.П. Психологические основы «Паблик рилейшнз» [Текст] / Е.П. Богданов, В.Н. Зазыкин. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003.

2. Косарева О.Е. Имидж вуза как элемент системы маркетинга образовательных услуг [Текст] / О.Е. Косарева // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. — 2014. № 1. — С. 63–68. EDN: https://elibrary.ru/STYUWB

3. Кошлякова М.О. Коммуникативный имидж [Текст] / М.О. Кошлякова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2012. — № 1. С. 0-0. — DOI: https://doi.org/10.12737/78 (дата обращения:11.01.2025). EDN: https://elibrary.ru/QBMXYN

4. Моисеева Н.К. Совокупность представлений, выявленная на основе концепции построения системы формирования имиджа [Текст] / Н.К. Моисеева // Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения. — 1999 . № 5. — С. 78.

5. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии [Текст] / А.Ю. Панасюк. — М.: Омега-Л, 2007. — 217 с.

6. Пантюшина О.И. Восприятие имиджа вуза студентами негосударственного и государственных вузов [Текст] / О.И. Пантюшина // Вестник московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2009. — № 4. — С. 154 –164. EDN: https://elibrary.ru/RXLYIV

7. Пантюшина О.И. Формирование корпоративного имиджа вуза. [Текст] / О.И. Пантюшина // Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии, Москва, 19–20 мая 2008 года / Под ред. Е.А. Петровой. М.: АИМ, 2008. — С. 60.

8. Перелыгина Е.Б. Исследование имиджа в русле PR и социальной психологии [Текст] / Е. Б. Перелыгина // Советник. — 2003. — № 7. — С. 50.

9. Погорелова О.А. Воздействие интернет-технологий на качество образования как основную составляющую имиджа высшего учебного заведения [Текст] / О.А. Погорелова // Вестник КАСУ. Выпуск: Педагогика и образовательные технологии. — 2011. — № 1. — С. 165–171.

10. Табитуриент: типичный абитуриент: сайт / учредитель ИП Белый Владислав Игоревич. Балашиха, 2014. Обновляется в течение суток. URL: https://tabiturient.ru

11. Тобоева З.А. Подходы к определению и структуре имиджа [Текст] / З.А. Тобоева // E-Scio. — 2019. — № 10. С. 344–347. EDN: https://elibrary.ru/ZFNKSO

12. Томилова Т.М. Модель имиджа организации [Текст] / Т.М. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1. — С. 12.

13. Университет ИТМО: офиц. cайт. Санкт-Петербург. Обновляется в течение суток. — URL: https://itmo.ru (дата обращения: 20.01.2025)

14. Университет науки и технологий МИСИС: офиц. cайт. Москва. Обновляется в течение суток. URL: https://misis. ru (дата обращения: 20.01.2025)

15. Хохлова С.Н. О соотношении понятий имидж и образ [Текст] / С.Н. Хохлова // Интеллектуальный потенциал XXI века. — 2019. — № 6. — С. 120.

16. Черникова Е.К. Факторы формирования положительного имиджа вуза [Текст] / Е.К. Черникова // Сборник материалов VI Международной научно-практический конференции, посвящённой Дню космонавтики «Актуальные проблемы авиации и космонавтики». — 2020. — Т. 3. — С. 109–111. EDN: https://elibrary.ru/YUNNUU

17. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель. — М.: Народное образование, 2002. — 576 с.

18. Юматова Д.И. Внутренний и внешний имидж университета [Текст] / Д.И. Юматова // Сборник материалов по результатам научно-практической конференции «Стратегические коммуникации в современном мире». — 2019. Т. 2. — С. 184–188. EDN: https://elibrary.ru/VJHIWN

Войти или Создать
* Забыли пароль?