Мытищи, г. Москва и Московская область, Россия
Мытищи, г. Москва и Московская область, Россия
в данной статье даны общие положения по теоретическим основам исследования устойчивости гусеничного харвестера на базе Алтайского трактора ТТ-4М с передним расположением манипулятора.
устойчивость, гусеничная машина, манипулятор, опрокидывание, опорный контур.
УДК 630.37
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
GENERAL PROVISIONS OF INVESTIGATION SUSTAINABILITY OF TRACKED HARVESTING MACHINES
Клубничкин Е.Е., к.т.н., доцент,
Клубничкин В.Е., к.т.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса»
г. Мытищи, Россия.
DOI: 10.12737/16459
Аннотация: в данной статье даны общие положения по теоретическим основам исследования устойчивости гусеничного харвестера на базе Алтайского трактора ТТ-4М с передним расположением манипулятора.
Summary:in this paper contains general provisions on the theoretical foundations investigations sustainability of tracked harvestеr onthe basis of the Altai tractor TT-4M with front manipulator.
Ключевые слова: устойчивость, гусеничная машина, манипулятор, опрокидывание, опорный контур.
Keywords: sustainability, tracked vehicle, manipulator, capsize, reference circuit.
Предисловие
Отличительной особенностью современных лесозаготовительных машин является то, что они создаются на базе существующих машин. В данном случае проводились теоретические исследования вопроса устойчивости гусеничного харвестера на базе Алтайского трактора ТТ-4М. Поэтому такие показатели как устойчивость во много определяют эффективность лесозаготовительных машин и зачастую играют главенствующую роль [2].
В тяжёлых почвенно-грунтовых условиях лесосек основным видом вредных факторов определяющих устойчивость является: предельные углы подъема, крена и критическая скорость движения на повороте [1,3].
1. Клубничкин, Е.Е. Ходовые системы гусеничных лесозаготовительных машин [учебно-методическое пособие для специальностей 150405 "Машины и оборудование лесного комплекса", 190603 "Сервис транспортных и технологических машин и оборудования", 250401 "Лесоинженерное дело"] / Е.Е. Клубничкин, В.А. Макуев, В.Е. Клубничкин // - Москва : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2010. - 110 с.
2. Ксеневич, И.П. Наземные тягово-транспортные системы Том 3. Технико-экономические основы проектирования машин и процессов. Методологические аспекты управления проектной деятельностью и принятие решений. / И.П. Ксеневич, В.А. Гоберман, Л.А. Гоберман // Энциклопедия. -М. Машиностроение, 2003. -788 с.
3. Клубничкин, В.Е Оценка влияния внешних условий на лесозаготови-тельные машины / В.Е. Клубничкин // Лесной вестник. №6. 2010. С. 119-123.
4. Клубничкин, Е.Е. К обоснованию удельного давления гусеничного лесопромышленного трактора / Е.Е. Клубничкин, В.Е. Клубничкин, В.М. Крылов, Д.В. Кондратюк // Лесной вестник. №8. 2012. С. 48-51.
5. Львов Е.Д. Теория трактора. М.: Машгиз, 1980. 370 с.
6. Клубничкин, Е.Е. Изменение длины опорно-активных участков движителя гусеничной лесозаготовительной машины с учетом режимов нагружения / Е.Е. Клубничкин, В.Е. Клубничкин, Ю.В. Башкирцев, В.М. Крылов // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. – 2013. – № 2 (94). – С. 119-120.
7. Чудаков Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Колос, 1982. 384 с.
8. Клубничкин, Е.Е. Определение нагруженности ходовой системы многооперационной лесосечной машины / Е.Е. Клубничкин, В.А. Макуев, В.Е. Клубничкин // Лесной вестник. №3. 2013. С. 175-177.
9. Скрыпников, А.В. Методика оценки устойчивости колесных и гусе-ничных машин / А.В. Скрыпников, А.А. Турсунов, Е.В. Кондрашова, Т.В. Скворцова, М.Н. Леонова Вестник Таджикского технического университета. 2013. №3 (23). С. 82-88.