ГРНТИ 50.07 Теоретические основы вычислительной техники
ББК 3297 Вычислительная техника
Статья посвящена особенностям создания детской книжной иллюстрации. В рамках данной статьи, иллюстрация рассматривается не только в качестве визуализации текстовой части книги, но и в качестве основного источника подачи и получения информации. В ходе работы над статьей, была проверена гипотеза о рассмотрении детской иллюстрации в качестве средства коммуникации, а также, на базе теоретических знаний из области детской психологии, был выявлен ряд особенностей восприятия и значимости изображений в книгах для целевой аудитории, а именно – аудитории детей, которым, необходимо руководствоваться и учитывать при создании работ в данной области. Ряд сформированных критериев, который является итогом проделанной работы, является необходимым для создания рациональной детской иллюстрации, а также является инструментом оценки степени соответствия работ заданной тематике.
изображение, иллюстрация, книга, детская литература, визуальная коммуникация
1. Ляхов В.Н. Искусство книги: иллюстрация, книга, графика. М., 1978.
2. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1995.
3. Шалимова Л. А. Культурно-символическое значение цвета: чувство цвета в культуре. / Л. А. Шалимова // Искусство и образование. 2010.