Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
В работе рассмотрен подход к прогнозированию рисков чрезвычайных ситуаций на транспорте и повышению его безопасности. Показано, что прогнозирование рисков на железнодорожном транспорте определяется процессами деформирования и разрушения в опасных точках высоконагруженных зон критических элементов объектов транспорта. Управление процессами деградации объектов транспорта путём применения систем диагностики и реновационных технологий на всех стадиях жизненного цикла обеспечивает повышение его безопасности и защищённости от чрезвычайных ситуаций.
контактная механика инженерных поверхностей, трение и износ сопряжений, триботехническое материаловедение, механика и процессы управления, кинематика, динамика, прочность, надежность машин и элементов конструкций
1. Махутов Н.А., Лапидус Б.М., Шенфельд К.П., Коссов В.С., Волохов Г.М., Гаденин М.М., Резников Д.О., Титов Е.Ю., Юдина О.Н. Формирование научных основ обеспечения прочности, ресурса, надёжности и безопасности железнодорожного транспорта (в рамках реализации плана взаимодействия РАН и ОАО «РЖД») // Бюллетень Объединённого учёного совета ОАО РЖД. 2019. № 2. С. 12–29.
2. Анардович С.С., Руш Е.А. Оценка ущербов от чрезвычайных ситуаций техногенного характера на железнодорожном транспорте // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. № 2 (66). С. 121–128.
3. Гулай А.В., Зайцев В.М. Интеллектуальная модель потенциальных рисков возникновения техногенной катострофы // Наука и техника. 2020. Т. 19, № 5. С. 437–448.
4. Махутов Н.А., Гаденин М.М., Юдина О.Н. Научный анализ рисков в жизнеобеспечении человека, общества и государства // Проблемы анализа риска. 2019. Т. 16. №2. С. 70–86.
5. Tatarintsev V.A., Shlyushenkov A.P. Effect of structural parameters on the fatigue failure of cast steels in loading with low-cycle overloads // Strength of Materials. 1991. V. 23. N 7. P. 775–782.
6. Татаринцев В.А. Прогнозирование прочностной надежности элементов подвижного состава с учетом их диагностики и ремонтного цикла // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2018. № 9. С. 35–40.
7. Татаринцев В.А., Толстошеев А.К. Продление жизненного цикла литых деталей вагонов путем реновации утраченных свойств // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2017. № 6. С. 23–27.
8. Стойко А.А., Татаринцев В.А. Выбор экономически целесообразного уровня надёжности и прочности элементов вагона при проектировании // В сборнике: Молодежь и наука: актуальные проблемы фундаментальных и прикладных исследований. Материалы II Всероссийской национальной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 4-х частях. Ответственный редактор Э.А. Дмитриева. 2019. С. 84–86.