Статья посвящена описанию создания компьютерной модели движения железнодорожного грузового вагона по участку рельсового пути, прилегающего к рельсовому стыку. В модели учтены упругие характеристики и просадка балласта в зоне стыка. Результаты компьютерного моделирования в дальнейшем используются для решения контактной задачи в системе колесо-рельс. При исследовании варьировался ряд параметров, влияющих на этот процесс движения колеса. Для эксплуатационных скоростей движения грузового вагона определен диапазон значений динамических сил, возникающих между колесом и рельсом при прохождении стыка.
контактная механика инженерных поверхностей, трение и износ сопряжений, триботехническое материаловедение, механика и процессы управления, кинематика, динамика, прочность, надежность машин и элементов конструкций
1. Сакало В.И., Коссов В.С. Контактные задачи железнодорожного транспорта. – М.: Машиностроение, 2004. – 496 с.
2. Goryacheva I.G. Mechanics of Discrete Contact. Tribology International, 2005, рр.642-651.
3. Yazykov V, Pogorelov D (2010) Simulation of wheel and rail wear in Universal Mechanism software. In: EUROMECH Colloquium 515. Advanced Applications and Perspectives of Multibody System Dynamics, Blagoevgrad, July 13–16 2010
4. Evtukh E S, Neklyudova G A Accumulation of contact fatigue damages in car wheels when railing over rail joints. XVII Scientific-expert conference on railways. ¬ Serbia: Mechanical Engineering Faculty of the University of Niš, 2016. ¬ P. 161-165.