Россия
Опрокидыванию грузовика способствует увеличение высоты движителя относительно площади, на который она опирается, то есть, когда значение угла опрокидывающего контура становится равным максимальному значению, то движение по направлению крена из-за силы тяжести и сил инерции опрокидывание грузовика – неизбежно. Чтобы характеризовать критерий устойчивости грузовика с полуприцепом, то необходимо учесть все его параметры, противодействующие опрокидыванию, а также место нахождения центров масс, по отношению к движителю, что в тоге определяет края статической устойчивости грузовика.
большегрузное транспортное средство, тягач, груз, поперечная устойчивость, прямолинейное и криволинейное движение, момент опрокидывания, коэффициент сцепления, реакция опоры, занос
1. Аксенов, В.П. Разработка алгоритма и модели функционирования информационной системы для обучения и тестирования водителей / В.П. Аксенов, Т.П. Новикова // Моделирование систем и процессов. – 2018. – Т. 11, № 2. – С. 4-11.
2. Котов, П.А. Конструктивные аспекты вещественных моделей движения по инерции / П.А. Котов // Моделирование систем и процессов. – 2017. – Т. 10, № 2. – С. 13-17.
3. Давиденко, А.Н. Теоретические предпосылки к исследованию поперечной статической устойчивости транспортных средств / А.Н. Давиденко, Н.А. Лапшин // Международный научно-исследовательский журнал. – 2018.– №6. – С. 29-32.
4. Калмыков, Б.Ю. Способ определения скорости автобуса в момент опрокидывания / Б.Ю. Калмыков, А.С. Гармидер // Инженерный вестник Дона. – 2017.– №3. – С. 34.
5. Лавлинский, В.В. Анализ существующих подходов для оценки транспортных логистических компаний со средствами GPS-навигации / В.В. Лавлинский, С.И. Лыков, А.И. Лыков, В.Ю. Обоимова // Моделирование систем и процессов. – 2017. – Т. 10, № 4. – С. 57-63.
6. Лавлинский, В.В. Теоретические основы формирования моделей и методов взаимодействия информационных процессов / В.В. Лавлинский, И.И. Струков // Моделирование систем и процессов. – 2018. – Т. 11, № 2. – С.31-37.
7. Оксюта, О.В. Разработка математической модели оптимального функционирования транспортно-логистического комплекса / О.В. Оксюта, В.А. Коротких // Моделирование систем и процессов. – 2017. – Т. 10, № 3. – С. 55-66.
8. Плиев, С.Х. Расчёт двухосной колесной машины на устойчивость против опрокидывания. / С.Х. Плиев. // Известия горского государственного аграрного университета. – 2015.– №1 – С. 124-127.
9. Сапрыкин, Е.А. Математическое и алгоритмическое описание оптимального размещения продукции по платформе транспортного средства / Е.А. Сапрыкин, М.В. Лисицкая, В.И. Анциферова // Моделирование систем и процессов. – 2020. – Т. 13, № 2. – С. 47-57.