, Россия
УДК 316.48 Социальный конфликт. Социология конфликтов
: В данной статье исследуется термин речевая агрессия в педагогическом общении. В ходе лингвистического анализа на фактическом материале представлены различные формы проявления речевой агрессии преподавателя, а также сделана попытка проанализировать факторы порождения и функционирования речевой агрессии.
речевая агрессия, выражение оценки, педагогическое общение, эксплицитное и имплицитное сравнение
1. Михальская А.К. Русский Сократ: лекции по сравнительно-исторической риторике. – М. : Издательский центр «Academia», 1996. – 192 с.
2. Зязюна И.А. Культура общения учителя // Народное образование. – 1990. – № 6. – С. 38–43.
3. Щербинина Ю.В. Методы диагностики речевой агрессии // Прикладная психология и психоанализ. – 2001. – №3. – С. 23–25.
4. Жельвис В. И. Эмотивный аспект речи. Психолингвистическая интерпретация речевоговоздействия. – Ярославль : ЯГПИ, 1990. – 81 с.
5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Избр. Психологические сочинения в 2 т. – Т. 2. – М. : Педагогика, 1983. – С. 149.
6. Костикова М.Н. Влияние оценочных воздействий учителя на формирование ответственности у школьников//Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. – М. : АПН СССР, 1987. – С. 120–121.
7. Антонов В. П., Пекарская И. В. Речеведение. Русский язык и культура речи. Учебное издание. Курс лекций. Часть II. – Абакан : Изд-во Хак. гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова, 2005. – 163 с.
8. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. – М. : Советская энциклопедия, 1966. – 608 с.
9. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. – М. : Наука, 1988. – 341 с.
10. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц. В 2 ч. / Под ред. Е. И. Дибровой. Ч. I. – М. : Изд-во Академия, 2001. – 568 с.
11. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. Изд. 2-е. – М. : Изд-во ЛКИ, 2008. – 360 с.