Статья посвящена математической модели решения задачи оптимизации расчета ДФЭ в контейнерных поездах. В настоящее время существует технология расчета дефицита ДФЭ, составления актов общей формы ГУ-23 ВЦ, накопительных ведомостей ФДУ-92 приемосдатчиками груза и багажа, агентами СФТО согласно распоряжению ОАО «РЖД», однако существуют пробелы в части автоматизации расчетов плат за неполную вместимость контейнерных поездов. Ввиду ошибок в подсчетах работников, отсутствия автоматизированной подсистемы для расчета вместимости выявляются случаи оформления контейнерных поездов (далее – КП) с проставлением соответствующей тарифной отметки и предоставлением скидки к тарифу на перевозку при несоблюдении условий вместимости КП, установленных порядком организации перевозки и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов от 02.10.2020 № 2191/р, без начисления компенсационной платы или начислении данной платы не в полном объеме. Согласно документа для КП с расстоянием перевозки более 2300 км требуется оформлением актов общей формы с целью взимания плат за неполную загрузку составов. В данной статье предлагается создание подсистемы в АС ЭТРАН, которая позволит исключить ошибки в процессе расчетов ручным способом и позволит оптимизировать процесс синхронизации переноса данных расчета ДФЭ в акты.
ДФЭ, АС ЭТРАН, контейнерный поезд, контейнер, грузовые перевозки
1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 20 ноября 2020 г. No 2554/р. «Об обеспечении при перевозке груженых и порожних контейнеров на вагонах в составе контейнерного поезда».