Abstract and keywords
Abstract (English):
Communication science is considered as a determination event in the development of the modern society and information is considered as the main means to achieve it. The article shows the interdisciplinary nature of the communicativistics as well as model of understanding of this knowledge within the framework of communicativistics.

Keywords:
communication science; functions communication; information and communication unit; the levels of communication.
Text

Все мы сегодня задаемся вопросом: что представляет собой общество, в котором мы живем? Как осмыслить то, что происходит в окружающем мире? И что это: век информации или коммуникации?

Отметим, что возникает новый подход к пониманию общественной жизни. Исследователи все чаще говорят об информации как о главном отличительном признаке современного мира: мы входим в информационную эру; новые способы информации превалируют; мы живем в «электронном обществе» и подходим к «виртуальной экономике», движущей силой которой стала информация; наконец, мы уже существуем в условиях «глобальной информационной экономики».

В связи с этим развитые страны, в том числе и Россия, стали принимать концепции информационного общества. Они заключаются в том, что производство, распределение и потребление информации является приоритетной сферой развития экономики.

Однако наша жизнь определяется не только информацией, но и взаимодействием людей во всех сферах жизнедеятельности. По существу, мы, благодаря научно-техническому прогрессу, мощному развитию электронных средств массовой коммуникации (СМК), и, прежде всего, Интернета, функционируем в рамках именно коммуникативного общества. Суть в том, что информация сама по себе не может быть для общества определяющим фактором. Общество всегда понималось как социальная, а не информационная система. Иными словами, информация - это главное средство достижения социальной коммуникации, которая в данном случае выступает ее интерпретацией. Обобщая сказанное выше и учитывая мнения специалистов в области и информации, и коммуникации, отметим, что общество сегодня развивается в рамках информационно-коммуникативного пространства.

В информационно-коммуникативном пространстве, которое нас окружает, достигаются цели стратегические, направленные на создание новой социальной идентичности, защиту от вторжения чужой информации, которые реализуются посредством новостной и социальной коммуникации, и тактические, которые способствуют решению конкретных задач социального управления, организации поддержки властных инициатив, информирования населения о краткосрочных событиях и выполняются в основном новостными коммуникациями.

При этом и стратегические, и тактические целевые установки служат для выработки единых моделей интерпретации действительности и выполняют ряд содержательных функций.

References

1. Gavra D.P. Osnovy teorii kommunikatsii. — Ch. 1. — SPb., 2005.

2. Gnatyuk O.L. Osnovy teorii kommunikatsii: Uchebnoe posobie. — M.: KNORUS, 2010.

3. Goykhman O.Ya. Osobennosti mezhdistsiplinarnogo proyavleniya v teorii kommunikatsii. Filosofiya cheloveka: Sovremennye kommunikativnye praktiki i obrazovanie. — SPb.: Izd-vo RKhGA, 2010.

4. Golovleva E.L. Massovye kommunikatsii i mediaplanirovanie: Uchebnoe posobie. — Rostov-n/D.: Feniks, 2008.

5. Gosudarstvennyy rubrikator nauchno-tekhnicheskoy informatsii / gl. red. Yu.M. Arskiy. — 5-e izd. — M.: VINITI, 2001.

6. Kashkin V.B. Osnovy teorii kommunikatsii: Kratkiy kurs. — M.: AST: Vostok-Zapad, 2007.

7. Konetskaya V.P. Sotsiologiya kommunikatsii: Uchebnik. — M., 1997.

8. Osnovy teorii kommunikatsii: Uchebnik / pod red. prof. M.A. Vasilika. — M.: Gardariki, 2007.

9. Slovar' novykh inostrannykh slov. — M., 2005.

10. Sharkov F.I. Kommunikologiya: osnovy teorii kommunikatsii. — M.: Dashkov i K, 2010.

Login or Create
* Forgot password?