Moskva, Moscow, Russian Federation
The paper deals with argumentation on a challenging problem of introducing electronic edition of textbook for the primary school. Different opinions are presented. Teachers, educational supervisors, pediatric psychologists and schoolchildren’s parents articulate their concerns on reasonability of replacing paper textbook with its electronic version at the primary school, articulate their different opinions on functions of electronic training literature in the educational process, on requirements to electronic textbooks and their compliance with sanitary norms and regulations as well as on pros and contras of electronic textbooks usage.
electronic version of primary school textbook; functions; structure, mode of educational material presentation, sanitary norms and regulations, specifics of electronic editions.
В редакцию поступают письма учителей и родителей, в которых выражается недоумение по поводу того, что в средствах массовой информации активно муссируется вопрос о замене печатных школьных учебников электронными и что в самом ближайшем времени младшим школьникам придется работать не с привычными учебниками, а исключительно на компьютере. Особое беспокойство вызывает идея, согласно которой два варианта одного учебника — печатный и электронный — должны быть идентичными. Это представляется маловероятным, потому что печатная и электронная версии учебников по своим целям, задачам, функциям, структуре, форме предъявления учебного материала принципиально различны.
Высказываются разные мнения: от весьма «нервных», отрицающих саму идею использования электронного учебника в начальной школе, до полного одобрения этого новшества.
Учитывая актуальность проблемы, редакция решила организовать своеобразный «круглый стол», привлечь к обсуждению проблемы широкий круг заинтересованных лиц. В дискуссии приняли участие учителя, преподаватели вузов и кафедр институтов повышения квалификации, научные сотрудники и родители.
Приглашаем и вас, уважаемые читатели, поучаствовать в обсуждении.