The research plan for creation an interactive educational environment in the context of humanitarian methodology is laid out in this paper.
educational environment, interactive educational environment, humanitarian methodology, research plan.
Педагогическая наука, обладая богатым опытом моделирования педагогических явлений и событий, в современной ситуации актуализирует ряд известных подходов, обновляя их содержание и улучшая структуру.
В первую очередь, это касается средового подхода в образовании, в рамках которого внедрение компетентностной модели обучающегося обусловило востребованность имеющегося педагогического опыта по формированию (созданию) интерактивной среды в образовательном процессе. В рамках гуманитарной парадигмы, основываясь на положениях рефлексивно-гуманистической педагогики, рассмотрим некоторые аспекты указанного процесса, который в значительной степени повышает эффективность образовательной практики, в том числе в высшем образовании.
1. Belozertsev Ye., Usachev A. To the question of the status of the category «cultural educational environment». Alma Mater (Vestnik vysshei shkoly) [Alma Mater (Journal of higher school)], 2003, I. 9, pp. 30–36.
2. Belyaev V.I. Metodologiya pedogogicheskogo issledovaniya: osnovnye podhody i printsypy [Methodology of pedagogical research: the main approaches and principles]. Magadan, NESU Publ., 2013. 301 p.
3. Borytko N.M., Molozhavenko А.V., Solovtsova I.А. Metodologiya psihologo-pedogogicheskih issledovanii [Methodology of psychological and pedagogical research]. Volgograd, VSIQI EW Publ., 2006. 284 p.
4. Vlasenko S.V., Chemodanova G.I. Pedagogical interaction as a way of professional adaptation of a teacher. Vektor nauki TGU [Vector of science TSU], 2012, I. 2(9), pp. 73–75. (in Russian)
5. Gushcha Yu.V. Evolution of the concept of interactive learning. Available at: http://www.rusnauka.cjm/32_PRNT_2013/Pedagogica/1_149145.doc.htm (Accessed 13 June 2015). (in Russian)
6. Dobrynina T.N. Pedagogicheskie usloviya primeneniya interaktivnyh form obucheniya v pedagogicheskom vuze. Kand. Diss. [Pedagogical conditions of application of interactive forms of training in pedagogical University. Cand. Diss.]. Moscow, 2003. 24 p.
7. Novye tsennosti obrazovaniya: tezaurus dlya uchitelei i shkolnyh psihologov [New education values: Thesaurus for Teachers and Schools Psychologists]. Moscow, RBRF-IPI Publ., 1995. 114 p.
8. Reprintsev А.V. Cultural-educational environment in formation the personality of the Russian man (to the 75-th anniversary Ye.P. Belozertsev). Pedagogika [Pedagogy], 2015, I. 1, pp. 88-96. (in Russian)
9. Stupina S.B. Tehnologii interaktivnogo obucheniya v vysshei shkole [Interactive technology learning in higher education]. Saratov, Science Publ., 2009. 52 p.
10. Tyumaseva Z.I., Bogdanjv Ye.N., Shcherbak N.P. Slovar-spravochnik sovremennogo obshchego obrazovaniya: akmeologicheskie, valeologicheskie i ekologicheskie tainy [The dictionary of modern General education: acmeological, valeological and ecological secrets]. St. Petersburg, Piter Publ., 2004. 464 p.