The analysis of requirements to the modern higher school teacher has been carried out. The need of higher education organizations’ teachers training on professional pedagogy chairs of the leading federal, classical and pedagogical universities has been justified. A model for higher education institutions’ teachers training in pedagogical master courses and postgraduate study has been offered. Theoretical and methodological aspects related to training for graduates of specialist’s and bachelor´s programs in the pedagogical master courses and postgraduate study are considered.
higher professional education, bachelor´s program, master courses, postgraduate study, distance learning.
Среди важнейших проблем, стоящих сегодня перед высшей школой, можно выделить проблему квалификации научно-педагогических кадров, вызванную снижением их социальной защищенности, сложившимся «разрывом поколений», малочисленностью или отсутствием учебно-вспомогательного персонала кафедр и т.п. [3]. С годами эти проблемы не только не разрешаются, но и приобретают системный характер, грозя свести на нет все усилия по реформированию системы высшего образования. Мы предлагаем комплексное решение возникающих проблем, ориентированное на подготовку педагогических и управленческих кадров в системе «бакалавриат — магистратура — аспирантура». За последнее время в России опубликованы нормативные документы, которые формулируют требования к современному педагогу, в том числе и к преподавателю высшей школы [2]. Эти документы предъявляют современные требования к преподавательским и управленческим кадрам вуза, поэтому процитируем некоторые положения второго раздела, относящегося к типовым должностям.
1. Aktual´nye voprosy informatizatsii obrazovatel´nogo protsessa [Topical issues of informatization of educational process]. Krasnoyarsk, Tsentr informatsii Publ., 2014. 220 p.
2. Edinyy kvalifikatsionnyy spravochnik dolzhnostey rukovoditeley, spetsialistov i sluzhashchikh, razdel «Kvalifikatsionnye kharakteristiki dolzhnostey rukovoditeley i spetsialistov vysshego professional´nogo i dopolnitel´nogo professional´nogo obrazovaniya» [A single qualifying handbook for managers, professionals and employees, see "Qualifying characteristics of heads and specialists of higher vocational and additional vocational training"]. Kadrovoe deloproizvodstvo [HR outsourcing]. Available at: http://www.kadrovik-praktik.ru/documents_kp/OPedRab8-1.php
3. Zhurakovskiy V.M. Inzhenernoe obrazovanie kak resurs innovatsionnogo razvitiya ekonomiki [Engineering education as a resource for innovative economic development]. Professional´noe obrazovanie [Vocational Education]. 2014, I. 6, pp. 7-11.
4. Zadonskaya L.V., Kozlov O.A. Podgotovka prepodavateley sovremennoy vysshey shkoly [Training of Teachers of modern high school]. Pedagogika [Pedagogy]. 2015, I. 3, pp. 82-89.
5. Robert I.V. Teoriya i metodika informatizatsii obrazovaniya (psikhologo-pedagogicheskie aspekty) [Information Theory and Methods of Education (psycho-pedagogical aspects)]. Moscow, IIO RAO Publ., 2009, 274 p.