Abstract and keywords
Abstract (English):
This article is about some problems in training of masters in foreign language. Efficiency of their training depends on their informative activity and selfsufficiency. One of the most effective way of activation of their educational activity is the professional training. The study of foreign languages must be connected with future profession. The students read original literature to get necessary information for their future work. The main type of work is reading. It is also necessary to pay attention to other types of speech activity: referencing, annotation and also develop oral speech in foreign language.

Keywords:
master, training of masters, informative activity, self-sufficiency, way of activation, professionally focused training, reading of original literature, the information obtaining, types of speech activity, referencing, annotation, professionalizing, content of training, foreign language skills.
Text

Социально-экономические изменения нашего общества включают реформирование подготовки специалистов по иностранным языкам, что подразумевает создание такой системы, которая позволила бы в короткий срок сформировать новый потенциал, основанный на эффективном использовании знаний по иностранным языкам. Поэтому усиливается интерес к тому, какими знаниями, умениями, мотивами и потребностями, необходимыми для компетентного функционирования в профессиональной деятельности, должен обладать выпускник высшей школы. Выпускник должен быть способен к освоению новых знаний и систем деятельности, поиску новых путей, принятию нестандартных решений и внедрению современных технологий. Его иноязычная подготовка должна иметь деятельностную направленность.

Эффективность подготовки магистров по иностранным языкам зависит от развития их познавательной активности и самостоятельности в процессе обучения.

Активность — понятие широкое. В педагогической литературе активность рассматривается как важнейшая черта личности, как способность изменять окружающую действительность и стремление к энергичному выполнению деятельности, как вид деятельности, направленной на повышение результатов учебного труда, достижение более высокой его эффективности.

Активность студента находится в тесной связи с его самостоятельностью. Самостоятельность студента содействует развитию его активности. Это два взаимосвязанных понятия, которые дополняют друг друга.

Активизацию учебной деятельности студентов можно рассматривать как целенаправленную деятельность преподавателя на совершенствование содержания, форм, методов и средств обучения для того, чтобы усилить интерес и повысить активность и самостоятельность студентов в усвоении знаний. Решение задачи активизации учебной деятельности студентов тесно связано с таким понятием, как повышение эффективности обучения.

Эффективным средством активизации учебной деятельности магистров является нацеленность учебного процесса по иностранным языкам на их будущую профессию. Это позволяет студентам видеть перспективу своей профессии, что, в свою очередь, убеждает их в необходимости более глубокого самостоятельного изучения профессионального мастерства.

References

1. Galanova O.A. Inostrannyy yazyk v kompetentnostnoy modeli podgotovki magistrov. Izvestiya Tomskogo politekhnicheskogo universiteta. 2005. T. 308. № 6. S. 239–242.

2. Iskandarov O.I. Inoyazychnaya professional´naya kompetentnost´. Vysshee obrazovanie v Rossii. 1999. № 6. S. 53–54.

3. Polushina L.N., Davydova L.P. Aktivizatsiya poznavatel´noy deyatel´nosti studentov v protsesse obucheniya. Voprosy gumanitarnykh nauk. 2011. № 2. S. 100–103.

4. Rybakov M.D., Nemirovich O.V. Gumanitarizatsiya vysshego professional´nogo obrazovaniya: izuchenie inostrannogo yazyka: monografiya. M.: Prometey, 1999. S. 96–100.

Login or Create
* Forgot password?