Abstract and keywords
Abstract (English):
This article focuses on speech organization of a corporate system, which is understood as the whole array of texts are created in the framework of one or another body corporate in relation to the intelligent structure of subjects of speech. Haierarchical structure is dominated by corporation, all interests are subordinated to the interests of the сorporation and all language activities are consistent with the company’s leaders. In speech organization distinguish groups of texts on the basis of mandatory or voluntary disclosure by the сorporation, the recipient factor, which is incorporative and captive audience. In accordance with this, the texts have different communicative status in speech organization of the сorporation. As a practical material used the texts of the official sites of several Russian companies.

Keywords:
speech organization, hierarchical structure, сorporation, discursive analysis, the subject of the speech.
Text

Корпорация представляет собой одну из основных форм организации деятельности людей. По типу корпорации строятся различные политические, социальные общества, объединения, финансовые и бизнес-структуры. Как отмечают О.С. Виханский и А.И. Наумов, «в России в силу ее специфики корпорации существуют в хозяйственной и культурной жизни в основном в форме различных государственных (министерства, ведомства и псевдоприватизированные естественные монополии) и общественных (союзы, общества, академии и политические партии) институтов» [2, с. 350]. Нас интересует корпорация как производитель речи, т.е. как инициатор и непосредственный автор сообщения. Как отмечал М.М. Бахтин, это «реальные или потенциальные речевые  субъекты, авторы данных высказываний» [1, с. 320].

Корпорацию мы рассматриваем как речевой коллектив. Идея представления производственных коллективов, а также общественных, политических и профсоюзных организаций как речевых коллективов была предложена в свое время В.И. Коньковым [4]. Результатом речевой деятельности корпорации является совокупность разножанровых текстов, взаимосвязанных и взаимообусловленных, отражающих деятельность корпорации и направленных как на внутрикорпоративную, так и внекорпоративную аудитории. Анализ данного массива текстов дает нам возможность получить представление о речевой организации данного коллектива. Под речевой организацией корпоративной системы мы будем понимать принципы и правила создания текстов, которые предназначены для обеспечения жизнедеятельности корпорации, авторы которых (субъекты речи) являются членами корпорации, и коммуникативный статус которых определяется их положением в иерархической структуре корпорации. Весь массив текстов, созданных в рамках той или иной корпоративной организации, осмысливается применительно к системе субъектов речи [13].

References

1. Bahtin M.M. Estetika slovesnogo tvorchestva [Aesthetics of verbal creativity]. Moscow, Iskusstvo Publ., 1986. 445 p.

2. Vihanskij O.S., Naumov A.I. Menedzhment [Management]. Moscow, Gardarika Publ., 1998. 528 p.

3. Dejk van T.A. Yazyk. Poznanie. Kommunikaciya [Language. Cognition. Communication]. Moscow, Progress Publ., 1989. 312 p.

4. Kon’kov V.I. Rechevoj kollektiv kak edinic v chleneniya rechevoj praktiki obshchestva [Speech team as a unit in the speech practice of dividing society]. Stereotipnost’ i tvorchestvo v tekste: Mezhvuz. sb. nauchn. trudov [Stereotyping and creativity in the text: Hi. Sat. Scien. Proceedings]. Perm’, Perm. un-t Publ., 2004, pp. 247–263.

5. Kochetkova A.V. Teoriya i praktika svyazej s obshchestvennost’yu [The theory and practice of public relations]. St. Peterburg, Piter Publ., 2010. 240 p.

6. Bol’shaya Enciklopediya Nefti i Gaza. [The Great Encyclopedia of oil and gas]. Available at: http://www.ngpedia.ru/id219224p1.html

7. Kodeks korporativnogo upravleniya (povedeniya) OAO «Gazprom» [Corporate Governance Code (the behavior) of OJSC “Gazprom”]. Available at: http://www.gazprom.ru/f/posts/00/302817/2_kodeks_korporativnogo_upravleniya.pdf

8. Kodeks korporativnoj etiki OAO «FSK EEHS» [Code of Ethics of JSC “FGC UES”]. Available at: http://www.fsk-ees.ru/upload/docs/kodeks_korp_etiki_new.pdf

9. Korporativnoe upravlenie. Normativnaya baza [Corporate Governance. The regulatory framework]. Available at: http://www.gazprom.ru/about/management/corporate-governance/

10. Polozhenie o raskrytii informacii OAO «Gazprom» [Regulations on the Disclosure of Information of OJSC “Gazprom”]. Available at: http://www.gazprom.ru/f/posts/00/302817/6_polojenie_o_raskrytii_informacii_1.pdf

11. Polozhenie ob informacionnoj politike OAO «NK «Rosneft’» [Regulation on information policy of OJSC “NK” Rosneft “]. Available at: http://www.rosneft.ru/docs/information/charter/information_policy_regulations_14042011.pdf)

12. Principy korporativnogo upravleniya PAO «FSK EEHS» [Principles of Corporate Governance of PJSC “FGC UES”]. Available at: http://www.fsk-ees.ru/shareholders_and_investors/corporate_governance

13. Selezneva L.V. Sub”ektnaya struktura PR-tekstov [Subjective structure of PR-texts]. Medialingvistika [Medialingvistika]. 2013, V. 2, pp. 179–182. Available at: http://rus.jf.spbu.ru/medialingvistika

Login or Create
* Forgot password?