Teachers’ professional competence in formation of personality development results in foreign language education is seen through the prism of teachers’ personality potential. Approaches to development of appropriate diagnostic apparatus are demonstrated.
education in foreign language, pupils’ personality development results, teachers’ personality potential, personality potential diagnostic apparatus
Федеральный образовательный стандарт общего образования устанавливает приоритет личностных образовательных результатов обучающихся над метапредметными и предметными, и в иноязычном образовании это должно закономерно прослеживаться, поскольку образовательный процесс является неразрывным.
Актуальность. Анализ социального заказа на образование, проводимый нами в образовательном комплексе ГБОУ г. Москвы «Школа № 854» на протяжении 7 лет, показывает общую тенденцию востребованности определенных личностных характеристик и выявляет значимые расхождения между фактическим достигаемым уровнем и запросом. В таблице представлены экспертные оценки субъектов образования (по десятибалльной шкале). Что лежит в основе этого расхождения? Каковы образовательные условия личностноформирующего процесса в иноязычном образовании?
1. Bel´gibaeva G.K. K probleme vospitaniya poznavatel´nogo intepeca uchashchikhsya v Kazakhstane: Teoreticheskie i metodicheskie problemy razvitiya sovremennogo obrazovaniya [On the problem of educating students in cognitive intepeca Kazakhstan: Theoretical and methodological problems of the development of modern education]. Sbornik materialov Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Collection of materials of the International scientific-practical conference]. 2016, pp. 289–294.
2. Mukhin M.I. Missiya Novoy shkoly — izmenenie lichnostnoy sushchnosti cheloveka [New School´s mission — to change the nature of human personality]. Sotsial´no-gumanitarnye issledovaniya i tekhnologii. Nauchnye issledovaniya i razrabotki [Socially- humanitarian research and technology. Research and development]. 2013, I. 2, pp. 61–66.
3. Polushina L.N. Novye tekhnologii v obuchenii vtoromu inostrannomu yazyku [New technology in learning a second foreign language]. Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Sotsial´no-gumanitarnye issledovaniya i tekhnologii [Research and development. The social and humanitarian research and technology]. 2013, I. 2, pp. 56–60.
4. Rabadanova R.S. Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii [Modern educational technology]. Innovatsionnye i informatsionnye tekhnologii v obrazovanii, ekonomike, biznese i prave [Innovative and information technologies in education, economics, business and law: the collection of scientific papers]. Moscow, 2011, pp. 157–161.
5. Rekomendatsiya YuNESKO «O polozhenii uchiteley» [The UNESCO Recommendation "On the Status of Teachers"]. Available at: http:// www.zonazakona.ru/law/abro/739/ (accessed 07 May 2015).
6. Romashina C.Ya. Podgotovka pedagoga k fasilitiruyushchemu vzaimodeystviyu s obuchayushchimisya [Preparing teachers to interact with students fasilitirujushchemu]. Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Sotsial´no-gumanitarnye issledovaniya i tekhnologii [Research and development. The social and humanitarian research and technology]. 2014, I. 1, pp. 9–15.
7. Chepeleva M.S., Rabadanova R.S. Vvedenie v professional´nuyu deyatel´nost´ [Introduction to the professional activity]. Rabochaya programma [Work Program]. Moscow, 2009.
8. Shishov S.E. Nasha novaya shkola: stupeni rosta [Our new school: the growth stage]. Moscow, 2009, V. 3.
9. UN Decade of Education for Sustainable Development. Contribution of the UNESCO Chairs to Sustainable Development. — UNESCO Vestnik, № 13, 2010. N.Y.: New Elite Publishing House, 2010.