Профессиональная компетентность педагога в вопросах формирования личностных результатов в иноязычном образовании рассматривается через призму личностного потенциала педагога. Демонстрируются подходы к развитию соответствующего диагностического аппарата.
иноязычное образование, личностные результаты обучающихся, личностный потенциал педагога, диагностика личностного потенциала
Федеральный образовательный стандарт общего образования устанавливает приоритет личностных образовательных результатов обучающихся над метапредметными и предметными, и в иноязычном образовании это должно закономерно прослеживаться, поскольку образовательный процесс является неразрывным.
Актуальность. Анализ социального заказа на образование, проводимый нами в образовательном комплексе ГБОУ г. Москвы «Школа № 854» на протяжении 7 лет, показывает общую тенденцию востребованности определенных личностных характеристик и выявляет значимые расхождения между фактическим достигаемым уровнем и запросом. В таблице представлены экспертные оценки субъектов образования (по десятибалльной шкале). Что лежит в основе этого расхождения? Каковы образовательные условия личностноформирующего процесса в иноязычном образовании?
1. Бельгибаева Г.К. К проблеме воспитания познавательного интepeca учащихся в Казахстане [Текст]: Теоретические и методические проблемы развития современного образования / Г.К. Бельгибаева [и др.]: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. — 2016. — С. 289–294.
2. Мухин М.И. Миссия Новой школы — изменение личностной сущности человека [Текст] / М.И. Мухин // Социально-гуманитарные исследования и технологии. Научные исследования и разработки. — 2013. — № 2. — С. 61–66.
3. Полушина Л.Н. Новые технологии в обучении второму иностранному языку [Текст] / Л.Н. Полушина, Л.П. Давыдова // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2013. — № 2. — С. 56–60.
4. Рабаданова Р.С. Современные педагогические технологии [Текст] / Р.С. Рабаданова, О.А. Исаева // Инновационные и информационные технологии в образовании, экономике, бизнесе и праве: сборник научных трудов; под ред. И.Ю. Федоровой, О.В. Макеевой. — М., 2011. — С. 157–161.
5. Рекомендация ЮНЕСКО «О положении учителей» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.zonazakona.ru/law/abro/739/ (дата обращения: 07.05.2015).
6. Ромашина C.Я. Подготовка педагога к фасилитирующему взаимодействию с обучающимися [Текст] / C.Я. Ромашина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2014. — № 1. — С. 9–15.
7. Чепелева М.С. Введение в профессиональную деятельность [Текст]: Рабочая программа / М.С. Чепелева, Р.С. Рабаданова. — М., 2009.
8. Шишов С.Е. Наша новая школа: ступени роста [Текст] / С.Е. Шишов [и др.]. — М., 2009. — Т. 3.
9. UN Decade of Education for Sustainable Development // Contribution of the UNESCO Chairs to Sustainable Development. — UNESCO Vestnik, № 13, 2010 — N.Y.: New Elite Publishing House, 2010.