Questions related to the use of system “Internet trainers in Education Sphere” for objective assessment of students’ learning results on discipline “Life Safety” are discussed.
learning results, testing, Internet trainers, objective assessment, life safety, tentative program of discipline.
Процедура государственной аккредитации российских вузов включает обязательное тестирование обучающихся с целью оценки качества усвоения ими программного материала в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. С 11 ноября 2009 г. аккредитационное тестирование проводится только в компьютерной форме с использованием сети Интернет.
В рамках оказания помощи образовательным учреждениям в подготовке к проведению внешней независимой оценки результатов обучения студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов Научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования (далее — НИИ МКО) создана система «Интернет-тренажеры в сфере образования».
Настоящее исследование педагогических измерительных материалов (далее — ПИМ), разработанных НИИ МКО, было предпринято автором для оптимизации читаемого курса лекций по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (далее — БЖД) с целью повышения эффективности подготовки студентов к процедуре внешнего тестирования.
Объектом изучения являлись материалы, размещенные на сайтах НИИ МКО «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО): компетентностный (ФГОС) и традиционный (ГОС-II) подходы» (URL: http://www.i-fgos.ru) и «Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования» (URL: http://www.iexam.ru).
В ходе выполненного исследования было установлено, что контрольные ПИМ по БЖД для проверки уровня знаний и умений студентов направлений подготовки МАДИ на соответствие требований ГОС-II отсутствуют. В связи с этим изучению были подвергнуты материалы, предназначенные для проведения оценки обучения по дисциплине БЖД в рамках требований ФГОС.
В результате анализа информации, содержащейся в разделе «Дисциплины: компетентностный подход» (URL: http://www.i-fgos.ru/fgos_pim_struct), выяснено, что ПИМ составлены без учета обязательного дидактического минимума содержания дисциплины и ее учебно-образовательных модулей, обозначенных в рекомендованной Минобрнауки России для всех направлений высшего профессионального образования (бакалавриата и специалитета) Примерной программе БЖД [1, 2, 3]. В табл. 1 приведены для сравнения модули Примерной программы и ПИМ.