THE NEWEST COMPREHENSION OF TOURISM AS A SYSTEM
Abstract and keywords
Abstract (English):
The newest approaches to tourism studying based on systematic and structural points positions are summarized in the article. Polystructure of tourism system is considered. Basic geographic, social and production structures are analysed. Dynamic characteristics of tourism system and its interaction with external environment are considered. Particular attention is paid to current transformation of visitors´behavioural model and production structure.

Keywords:
sphere of tourism, tourism system, structure, tourists´ motivations, economy of impressions, tourism experience, cost accumulation system, development
Text

Сфера туризма представляет собой сложное образование. Для всестороннего ее анализа и выработки точного научного определения полезно использовать системный подход, а также принципы теории систем. Понятие структуры является одним из наиболее важных в системном подходе. Структура туристской системы представляет собой способ ее организации, взаимную связь и упорядоченность элементов. Под структурой туристской системы понимают совокупность наиважнейших организованных устойчивых в пространстве и во времени связей и отношений элементов, технологий и факторов, обеспечивающих ее целостность. Туристская система имеет несколько структур, накладывающихся друг на друга, т.е. характеризуется полиструктурностью. Среди них особо следует выделить три структуры: географическую, социальную и производственную.

 

Географическая структура туристской системы. Многие ученые считают географическую структуру туристской системы базовой. Она отражает пространственную сущность туризма, предполагающего перемещение лица (лиц) из района, где формируются его туристские потребности и спрос, в район, где они удовлетворяются и где ему оказываются услуги гостеприимства, и обратно. Этот пространственный «разрыв» проистекает из территориальной неподвижности основных видов туристских ресурсов, обусловливающей тяготение туристской инфраструктуры и потоков туристов к местам их концентрации.

 

Географическая структура туристской системы включает несколько территориальных подсистем — территорию постоян-

References

1. Geografiya turizma / Otv. red. A.Yu. Aleksandrova. — M.: KNORUS, 20Ί 3.

2. Kaverin SB. Motivatsiya truda. — M: Izd-vo «Institut psikhologii RAN», Ί998.

3. Kotler F. Osnovy marketinga. — M.: Progress, 1991.

4. Payn B.Dzh., Gil´mor Dzh.Kh. Ekonomika vpechatleniy. Rabota — eto teatr, a kazhdyy biznes — stsena. — M.: Vil´yame, 2005.

5. Sarancha M.A. Potentsial i organizatsiya razvitiya turizma v Udmurtskoy Respublike: geograficheskiy analiz i otsenka na osnove geograficheskikh informatsionnykh sistem: monografiya. — Izhevsk: Izd-vo «Udmurtskiy universitet», 201Ί.

6. El´-Kukhun G. Ekonomika potrebitel´skogo opyta. Optimal´nye kommunikatsii. Epistemicheskiy resurs Akademii media industrii i kafedry teorii i praktiki obshchestvennoy svyaznosti RGGU [Elektronnyy resurs] — URL: http://jarki. ru/wpress/2010/11/15/1412/

7. Butler R.W. The concept of a tourist area cycle of evolution: implications for management of resources. Canadian Geographer, 1980. — V. 24. — № 1. — P. 5-12.

8. Cooper C, Hall CM.Contemporary tourism: an international approach. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2008.

9. Leiper N. The framework of tourism: towards a definition of tourism, tourist, and the tourist Industry//Annals of Tourism Research. — 1979. — V. 6(4). — P. 390-407.

10. Mathieson A., Wall G.Tourism: economic, social and environmental impacts. — London: Longman, 1982.

11. Pearce PL Tourist Behaviour: themes and conceptual schemes. — Clevedon, UK: Channel View Publications, 2005.

Login or Create
* Forgot password?