THE ELECTRONIC EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A CONDITION FOR ORGANIZING INCLUSIVE EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
This article analyzes the features of the modern electronic educational environment as a necessary condition for the implementation of inclusive education in educational organizations of various types, taking into account the requirements of the current educational legislation of the Russian Federation, as well as the current world trends in the development of education. The experience of introduction of e-learning by educational organizations as one of the priority directions of development of modern education, in particular, as an effective way of teaching people with disabilities and disabled people, is summarized.

Keywords:
educational organization, electronic educational environment, electronic resources, e-learning, education, training, inclusive education, integrated education, disabled, disabled person.
Text

Введение
Образовательная политика, отражая ключевые интересы в сфере образования учитывает общие тенденции изменений, такие как ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, которые, в свою очередь, обусловливают необходимость существенных преобразований в образовательной системе. В настоящее время происходит модернизация системы образования, в которой ведущая роль отводится формированию единой электронной образовательной среды, широкого внедрения электронного обучения в образовательные организации различного типа (как общего, так и профессионального и высшего образования). То есть речь идет о системных изменениях во внешней для образования среде, и, как следствие, требуются системные изменения в образовании и основных структурных компонентах образования [5, с. 252]. Объектом исследования выступили действующие педагоги-практики из образовательных организаций различного типа (школы, колледжи, вузы), в общей сложности опрошено 500 человек из 34 регионов Российской Федерации. Электронная образовательная среда является одним из обязательных и неотъемлемых условий реализации инклюзивного обучения. Несмотря на широкое внедрение идей интегрированного обучения в образовательные организации, наиболее приемлемым и оптимальным методом обучения инвалидов является сочетание аудиторного обучения с дистанционным. Соотношение зависит от индивидуальных психофизиологических и психологических особенностей обучающихся, от уровня их социализации. В частности, это относится к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, у которых «дефект» наиболее заметно выражен, что обусловливает особенности психологического микроклимата в образовательном процессе. Иными словами, таким обучающимся тяжело находиться ежедневно среди большого количества людей, по-разному воспринимающих их «особенности». Электронная образовательная среда образовательной организации включает три основных блока:
1) официальный сайт образовательной организации;
2) электронная библиотека;
3) непосредственно электронная образовательная среда, организованная посредством Moodle.

References

1. Anisimov A.M. Rabota v sisteme distantsionnogo obucheniya Moodle [tekst] / Uchebnoe posobie, 2-e izd., ispravlennoe i dopolnen. Khar'kov, KhNAGKh, 2009. — 292 s.

2. Kruchinin V.V. Tekhnologii elektronnogo obucheniya: uchebnoe posobie [tekst] // A.V. Gurakov, V.V. Kruchinin, Yu.V. Morozova, D. S. Shul'ts. Tomsk: FDO, TUSUR, 2016. — 68 s.

3. Traynev V.A. Elektronno-obrazovatel'nye resursy v razvitii informatsionnogo obshchestva: monografiya, 2016 // [Elektronnyy resurs]. Available at: https://fictionbook.ru/author/v_a_trayinev/ yelektronno_obrazovatelnyie_resursyi_v_r/read_online.html/

4. Shishov S.E., Kal'ney V.A., Karmanova Zh.A. Izmenenie tseley pedagogicheskogo obrazovaniya: sovremennye tendentsii glazami uchitel'skogo soobshchestva / V sbornike: Pedagogicheskoe obrazovanie na styke epokh: innovatsii i traditsii v sfere obrazovatel'nykh tekhnologiy Sbornik nauchnykh trudov Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Pechataetsya po resheniyu Uchenogo soveta Instituta sotsial'no-gumanitarnykh tekhnologiy, protokol № 8 ot 20 aprelya 2017 goda. 2017. S. 21–24.

5. Shishov S.E. K voprosu ob opredelenii tseley obrazovatel'nogo prostranstva v sovremennom globaliziruyushchemsya mire/ V sbornike: Obrazovatel'noe prostranstvo v informatsionnuyu epokhu Sbornik nauchnykh trudov Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii 6-7 iyunya 2016 g. M.: FGBNU «Institut strategii razvitiya obrazovaniya RAO», 2016. S. 251–261.

Login or Create
* Forgot password?