Ryazan', Russian Federation
employee from 01.12.2015 until now
Ryazan', Russian Federation
The article considers the issues of organization of laboratory work in the Academy of the Federal penitentiary service of Russia of the students enrolled in the specialty 56.05.01 Logistics. The results of the pedagogical experiment to determine the eff ectiveness of various methods of laboratory work on the discipline “Electrical engineering and electronics” are given. The article considers the methods of organization of laboratory work in the traditional form using real equipment and measuring instruments, as well as in an alternative form in the form of virtual laboratory work using computer models of devices, equipment and measuring instruments. The sequence of stages of the pedagogical experiment is described. The advantages and disadvantages of these methods of organization of laboratory work are given. According to the results of statistical processing of the results, conclusions about the eff ectiveness of the methods of organization of laboratory work are made.
logistics, higher education, laboratory work, electrical engineering and electronics, computer models.
В настоящее время большое внимание уделяется качеству подготовки сотрудников различных отраслей, в том числе учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Принимаются меры по дальнейшему развитию структуры профессионального образования работников уголовно-исполнительной системы, повышается качество образовательных программ [1]. Это обусловлено высокими требованиями к профессиональным и личностным качествам сотрудников. Наиболее высоки требования к кадровому обеспечению тыловых подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Это связано в первую очередь с тем, что данная категория специалистов организует хозяйственную деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осуществляет освоение средств федерального бюджета. Академия ФСИН России осуществляет качественную подготовку специалистов для тыловых подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в рамках специальности 56.05.01 «Тыловое обеспечение». С активным применением практико-ориентированного подхода к обучению, способствующего формированию у курсантов комплекса знаний, умений и навыков в области тылового обеспечения. Практико-ориентированный подход к обучению предусматривает значительную долю практических и лабораторных занятий в общем бюджете учебного времени. Дисциплина «Электротехника и электроника» является одной из базовых дисциплин у обучающихся по данной специальности, в ходе изучения которой формируются компетенции, необходимые для изучения последующих профессиональных дисциплин и дисциплин специализации. Программа данной учебной дисциплины предусматривает три основных вида занятий: лекционные, практические занятия и лабораторные работы. Лабораторная работа является одной из форм проведения учебных занятий, которая предполагает работу обучающихся непосредственно с изучаемым оборудованием, устройствами, измерительными приборами. Данная форма проведения занятий в своей основе подразумевает научно-исследовательский подход к изучению учебного материала. В рамках лабораторной работы осуществляется тот или иной научный эксперимент, направленный на получение результатов, предусмотренных учебной программой, целью которого является изучение некоторого явления, процесса. В ходе лабораторной работы обучающийся изучает практический ход тех или иных процессов, исследует явления, в рамках заданной темы, применяя методы, освоенные на лекциях, практических занятиях, сопоставляет результаты полученной работы с теоретическими концепциями, осуществляет интерпретацию итогов лабораторной работы, оценивает применимость полученных данных на практике, в качестве источника научного знания.
1. Ob utverzhdenii Kontseptsii razvitiya ugolovno-ispolnitel’noy sistemy do 2020 goda: rasporyazhenie Pravitel’stva Ros. Federatsii ot 14 oktyabrya 2010 g. № 1772-r [On approval of the Concept of development of the penitentiary system until 2020: order of the Government of Ros. Federation of October 14, 2010 № 1772-p]. Sobranie zakonodatel’stva Rossiyskoy Federatsii [Meeting of the legislation of the Russian Federation]. 2010, I. 43.
2. Remizova E.S., Ospennikova E.V. Podgotovka budushchikh uchiteley fiziki k formirovaniyu u uchashchikhsya sistemy znaniy po istorii fundamental’nogo fizicheskogo eksperimenta v sovremennykh usloviyakh razvitiya vysshego pedagogicheskogo obrazovaniya [Preparing future physics teachers to form students’ knowledge systems on the history of fundamental physical experiment in the modern conditions of development of higher pedagogical education]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Tomsk State Pedagogical University Bulletin]. 2009, I. 11(89), pp. 65–69.
3. Sidorov O.V., Goferberg A.V. O povyshenii kachestva professional’no-tekhnologicheskoy podgotovki budushchikh uchiteley tekhnologii [On improving the quality of professional and technological training of future technology teachers]. Istoricheskaya i sotsial’no-obrazovatel’naya mysl’ [Historical and socio-educational thought]. 2016, V. 8, I. 1-2, pp. 217–222.
4. Khalilova R.A., Khamitova E.R. Programma «Sovremennyy prepodavatel’: tekhnologiya uspekha» kak sposob formirovaniya psikhologo-pedagogicheskoy kompetentsii prepodavatelya tekhnicheskogo vuza [The program “Modern teacher: technology of success” as a way of forming the psychological and pedagogical competence of a teacher of a technical university]. Vestnik Bashkirskogo universiteta [Bulletin of Bashkir University]. 2011, V. 16, I. 3, pp. 855–858.
5. Kir’yanov A.Yu., Rodionov A.V., Solovkin O.N., Fokin R.V. Ispol’zovanie simulyatorov tekhnologicheskikh protsessov kak perspektivnoe sredstvo professional’nogo razvitiya spetsialistov material’nogo obespecheniya uchrezhdeniy ugolovno-ispolnitel’noy sistemy [The use of technological process simulators as a promising means of professional development of material support specialists of the penitentiary system institutions]. Baltiyskiy gumanitarnyy zhurnal [Baltic Humanitarian Journal]. 2016, V. 5, I. 4(17), pp. 299–301.