Russian Federation
Russian Federation
The article discusses a quite new sphere of management which response for creating a corporative informational environment. Communication management is investigated in this case as the development of a complex of strategically necessary measures and processes directed both inside and outside the company. Analyzing the features of communication management in modern conditions, the authors focus their attention on the information and analytical aspect of communication management, which allows to realize its objectives and goals. Information is intended to serve the interests of the organization, employees must be able to analyze it in order to avoid over-saturation, and also to determine its authenticity. Creating a favorable communication climate, and in the wake of this, and effective information exchange strategies inside and outside the company is possible only if the following conditions are met: knowledge of the overall structure of the organization’s communication management processes, clear formulation of corporate values and goals, establishment of information exchange channels within the organization, serious analyzing the requests of various groups of consumers and creating an adequate “answer”. In general, effective communication management in the context of information culture seems to be a necessary tool for creating a competitive advantage of an organization on the modern market.
communication, communication management, information, organization, strategy of management, brand, loyality.
Современная культура ставит перед управленцами самые разнообразные задачи. В условиях развития медиакультуры все большее значение приобретает осознанное позиционирование бренда в пространстве коммуникации, создание действенной и эффективной репрезентационной стратегии, а также формирование благоприятной среды для продуктивного общения внутри команды корпорации. В данной статье мы предлагаем рассмотреть основные позиции, касающиеся современного коммуникационного менеджмента, а также проанализировать яркий пример его планомерного применения. Период реформирования российского общества на рубеже XX–XXI вв., постепенный переход от административно-командной системы управления к самостоятельному, ориентация на развитие потребительского рынка, процесс глобализации и развитие медиакультуры — это лишь некоторые факторы, с которыми необходимо считаться при управлении компанией в эпоху информационных технологий. Со временем стало понятно, что из частных задач формируется отдельная новая сфера менеджмента, связанная с выстраиванием корпоративной информационной среды. При этом верным оказалось и убеждение, что проблематику коммуникации и информации в современном обществе необходимо рассматривать в единой взаимосвязанной системе. «В целом переход от информационного к более сложному, многоуровневому, коммуникативному менеджменту обусловлен двумя основными причинами. Во-первых, несомненным проникновением эффекта глобализации во все сегменты национальных экономик и социальной жизни. Во-вторых, в период настоящего формирования информационного общества своевременный доступ к СМИ стал играть ключевую роль при распределении ресурсов, формировании имиджа организаций, потребительского спроса. Все это привело к тому, что коммуникативный менеджмент становится несомненно ключевым фактором конкурентного преимущества», — считает М.И. Панов [1, c. 767].
1. Effektivnaya kommunikaciya: istoriya, teoriya, praktika [Tekst] / pod red. M.I. Panova, L.E. Tuminoy. — M.: Olimp-Biznes, 2005. — 960 s.
2. Kirillova N. Medialogiya [Tekst] / N. Kirillova. — M.: Akademicheskiy proekt, 2015. — 424 s.
3. Struzhinskaya N.N. Kommunikacionnyy menedzhment [Tekst]: Konspekt lekciy / N.N. Struzhinskaya. — SPb.: Izd-vo SPbIEU, 2010. — 70 s.
4. Teoriya upravleniya [Tekst] / pod red. A.L. Gaponenko, A.P. Pankruhina. — M.: Izd-vo RAGS, 2005. — 558 s.
5. Oficial'nyy sayt kompanii «Teremok». — URL: http:// teremok.ru/about/ (data obrascheniya: 14.10.2018).
6. Interv'yu s Mihailom Goncharovym, vladel'cem kompanii «Teremok». — URL: https://www.rbc.ru/own_business/18/05/2018/5afe9f169a7947b8959528cf/ (data obrascheniya: 14.10.2018).
7. Oficial'nyy sayt brenda kosmetiki Natura Siberica. — URL: https://naturasiberica.ru/ (data obrascheniya: 14.10.2018).
8. Interv'yu s Andreem Trubnikovym, vladel'cem kompanii «Pervoe reshenie» (brendy «Recepty babushki Agaf'i», Natura Siberica, Natura Kamchatka i dr.). — URL: https:// www.rbc.ru/magazine/2016/02/56c7357e9a794718cce68974/ (data obrascheniya: 14.10.2018).
9. Oficial'nyy sayt brenda «SPLAT». — URL: http://www.splat.ru/company/ (data obrascheniya: 14.10.2018).
10. Klimkin I. Kak eto sdelat': pravil'no vyhodit' na zarubezhnye rynki. — URL: https://www.rbc.ru/opinions/own_business/19/11/2015/564c68b29a79472c499d7601/ (data obrascheniya: 14.10.2018).