Россия
Россия
Авторы статьи рассматривают довольно новую сферу коммуникативистики, отвечающую за формирование и эффективное развитие корпоративной информационной среды. Коммуникационный менеджмент исследуется в данном случае как разработка комплекса стратегически необходимых мероприятий и процессов, направленных как внутрь, так и вовне компании. Анализируя особенности коммуникационного менеджмента в современных условиях, авторы акцентируют свое внимание на информационно-аналитическом аспекте коммуникационного менеджмента, который и позволяет реализовывать его задачи и цели. Информация призвана служить интересам организации, сотрудники должны уметь ее проанализировать, чтобы избежать перенасыщения, а кроме того, определить ее достоверность. Создание благоприятного коммуникационного климата, а вслед за этим и эффективных стратегий информационного обмена внутри компании и вне ее возможно только при соблюдении следующих условий: знание общей структуры процессов коммуникационного менеджмента организации, четкое формулирование корпоративных ценностей и целей, налаживание каналов информационного обмена внутри организации, серьезная аналитика запросов различных групп потребителей и создание адекватного «ответа». В целом эффективный коммуникационный менеджмент в условиях информационной культуры представляется необходимым инструментом для создания конкурентного преимущества организации на современном рынке.
коммуникация, коммуникационный менеджмент, информация, организация, стратегия управления, бренд, лояльность.
Современная культура ставит перед управленцами самые разнообразные задачи. В условиях развития медиакультуры все большее значение приобретает осознанное позиционирование бренда в пространстве коммуникации, создание действенной и эффективной репрезентационной стратегии, а также формирование благоприятной среды для продуктивного общения внутри команды корпорации. В данной статье мы предлагаем рассмотреть основные позиции, касающиеся современного коммуникационного менеджмента, а также проанализировать яркий пример его планомерного применения. Период реформирования российского общества на рубеже XX–XXI вв., постепенный переход от административно-командной системы управления к самостоятельному, ориентация на развитие потребительского рынка, процесс глобализации и развитие медиакультуры — это лишь некоторые факторы, с которыми необходимо считаться при управлении компанией в эпоху информационных технологий. Со временем стало понятно, что из частных задач формируется отдельная новая сфера менеджмента, связанная с выстраиванием корпоративной информационной среды. При этом верным оказалось и убеждение, что проблематику коммуникации и информации в современном обществе необходимо рассматривать в единой взаимосвязанной системе. «В целом переход от информационного к более сложному, многоуровневому, коммуникативному менеджменту обусловлен двумя основными причинами. Во-первых, несомненным проникновением эффекта глобализации во все сегменты национальных экономик и социальной жизни. Во-вторых, в период настоящего формирования информационного общества своевременный доступ к СМИ стал играть ключевую роль при распределении ресурсов, формировании имиджа организаций, потребительского спроса. Все это привело к тому, что коммуникативный менеджмент становится несомненно ключевым фактором конкурентного преимущества», — считает М.И. Панов [1, c. 767].
1. Эффективная коммуникация: история, теория, практика [Текст] / под ред. М.И. Панова, Л.Е. Туминой. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 960 с.
2. Кириллова Н. Медиалогия [Текст] / Н. Кириллова. — М.: Академический проект, 2015. — 424 с.
3. Стружинская Н.Н. Коммуникационный менеджмент [Текст]: Конспект лекций / Н.Н. Стружинская. — СПб.: Изд-во СПбИЭУ, 2010. — 70 с.
4. Теория управления [Текст] / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. — М.: Изд-во РАГС, 2005. — 558 с.
5. Официальный сайт компании «Теремок». — URL: http:// teremok.ru/about/ (дата обращения: 14.10.2018).
6. Интервью с Михаилом Гончаровым, владельцем компании «Теремок». — URL: https://www.rbc.ru/own_business/18/05/2018/5afe9f169a7947b8959528cf/ (дата обращения: 14.10.2018).
7. Официальный сайт бренда косметики Natura Siberica. — URL: https://naturasiberica.ru/ (дата обращения: 14.10.2018).
8. Интервью с Андреем Трубниковым, владельцем компании «Первое решение» (бренды «Рецепты бабушки Агафьи», Natura Siberica, Natura Kamchatka и др.). — URL: https:// www.rbc.ru/magazine/2016/02/56c7357e9a794718cce68974/ (дата обращения: 14.10.2018).
9. Официальный сайт бренда «SPLAT». — URL: http://www.splat.ru/company/ (дата обращения: 14.10.2018).
10. Климкин И. Как это сделать: правильно выходить на зарубежные рынки. — URL: https://www.rbc.ru/opinions/own_business/19/11/2015/564c68b29a79472c499d7601/ (дата обращения: 14.10.2018).