ИНФОРМАЦИОННЫЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Авторы статьи рассматривают довольно новую сферу коммуникативистики, отвечающую за формирование и эффективное развитие корпоративной информационной среды. Коммуникационный менеджмент исследуется в данном случае как разработка комплекса стратегически необходимых мероприятий и процессов, направленных как внутрь, так и вовне компании. Анализируя особенности коммуникационного менеджмента в современных условиях, авторы акцентируют свое внимание на информационно-аналитическом аспекте коммуникационного менеджмента, который и позволяет реализовывать его задачи и цели. Информация призвана служить интересам организации, сотрудники должны уметь ее проанализировать, чтобы избежать перенасыщения, а кроме того, определить ее достоверность. Создание благоприятного коммуникационного климата, а вслед за этим и эффективных стратегий информационного обмена внутри компании и вне ее возможно только при соблюдении следующих условий: знание общей структуры процессов коммуникационного менеджмента организации, четкое формулирование корпоративных ценностей и целей, налаживание каналов информационного обмена внутри организации, серьезная аналитика запросов различных групп потребителей и создание адекватного «ответа». В целом эффективный коммуникационный менеджмент в условиях информационной культуры представляется необходимым инструментом для создания конкурентного преимущества организации на современном рынке.

Ключевые слова:
коммуникация, коммуникационный менеджмент, информация, организация, стратегия управления, бренд, лояльность.
Текст

Современная культура ставит перед управленцами самые разнообразные задачи. В условиях развития медиакультуры все большее значение приобретает осознанное позиционирование бренда в пространстве коммуникации, создание действенной и эффективной репрезентационной стратегии, а также формирование благоприятной среды для продуктивного общения внутри команды корпорации. В данной статье мы предлагаем рассмотреть основные позиции, касающиеся современного коммуникационного менеджмента, а также проанализировать яркий пример его планомерного применения. Период реформирования российского общества на рубеже XX–XXI вв., постепенный переход от административно-командной системы управления к самостоятельному, ориентация на развитие потребительского рынка, процесс глобализации и развитие медиакультуры — это лишь некоторые факторы, с которыми необходимо считаться при управлении компанией в эпоху информационных технологий. Со временем стало понятно, что из частных задач формируется отдельная новая сфера менеджмента, связанная с выстраиванием корпоративной информационной среды. При этом верным оказалось и убеждение, что проблематику коммуникации и информации в современном обществе необходимо рассматривать в единой взаимосвязанной системе. «В целом переход от информационного к более сложному, многоуровневому, коммуникативному менеджменту обусловлен двумя основными причинами. Во-первых, несомненным проникновением эффекта глобализации во все сегменты национальных экономик и социальной жизни. Во-вторых, в период настоящего формирования информационного общества своевременный доступ к СМИ стал играть ключевую роль при распределении ресурсов, формировании имиджа организаций, потребительского спроса. Все это привело к тому, что коммуникативный менеджмент становится несомненно ключевым фактором конкурентного преимущества», — считает М.И. Панов [1, c. 767].

Список литературы

1. Эффективная коммуникация: история, теория, практика [Текст] / под ред. М.И. Панова, Л.Е. Туминой. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 960 с.

2. Кириллова Н. Медиалогия [Текст] / Н. Кириллова. — М.: Академический проект, 2015. — 424 с.

3. Стружинская Н.Н. Коммуникационный менеджмент [Текст]: Конспект лекций / Н.Н. Стружинская. — СПб.: Изд-во СПбИЭУ, 2010. — 70 с.

4. Теория управления [Текст] / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. — М.: Изд-во РАГС, 2005. — 558 с.

5. Официальный сайт компании «Теремок». — URL: http:// teremok.ru/about/ (дата обращения: 14.10.2018).

6. Интервью с Михаилом Гончаровым, владельцем компании «Теремок». — URL: https://www.rbc.ru/own_business/18/05/2018/5afe9f169a7947b8959528cf/ (дата обращения: 14.10.2018).

7. Официальный сайт бренда косметики Natura Siberica. — URL: https://naturasiberica.ru/ (дата обращения: 14.10.2018).

8. Интервью с Андреем Трубниковым, владельцем компании «Первое решение» (бренды «Рецепты бабушки Агафьи», Natura Siberica, Natura Kamchatka и др.). — URL: https:// www.rbc.ru/magazine/2016/02/56c7357e9a794718cce68974/ (дата обращения: 14.10.2018).

9. Официальный сайт бренда «SPLAT». — URL: http://www.splat.ru/company/ (дата обращения: 14.10.2018).

10. Климкин И. Как это сделать: правильно выходить на зарубежные рынки. — URL: https://www.rbc.ru/opinions/own_business/19/11/2015/564c68b29a79472c499d7601/ (дата обращения: 14.10.2018).

Войти или Создать
* Забыли пароль?