«IMPOSSIBLE» GEOMETRICAL FIGURES
Abstract and keywords
Abstract (English):
It is offered to change qualitatively and make actual a role of evident material when studying a course of descriptive geometry for the purpose of management optimization of students’ internal cognitive activity evidence from studying the works of artists M. Escher and O. Rutersvard.

Keywords:
«impossible» geometrical figures, projection method, educational activity, motivation, visualization, descriptive geometry, computerization of academic activity, teaching.
Text

Способ создания «невозможных» геометрических фигур (рис. 1-8) основан на зрительных иллюзиях, возникающих в некоторых случаях при проецировании трехмерных объектов на плоскость. В начале ХХ века созданием таких фигур увлекались знаменитый голландский график Морис Эшер и шведский художник Оскар Рутерсвард. (Знаменитый «невозможный» треугольник Пенроуза (рис. 1) создал именно Рутерсвард, а название было дано в честь английского математика Роджера Пенроуза, который опубликовал статью о геометрических обманах зрения.)

Рис. 1-2

«Невозможные» фигуры, как и другие работы художников-импоссибилистов, могут весьма удачно и с неожиданной стороны иллюстрировать свойства метода проекций. Анализ этих фигур, выполненный с позиций теории изображений, позволяет легко раскрыть секреты таких, на первый взгляд, парадоксальных объектов. Расширяющееся использование компьютеров в учебном процессе дает новые возможности в использовании наглядного материала, который может не просто иллюстрировать изложение курса, а служить опорой спланированных преподавателем учебных действий студентов.

Устойчивость учебной деятельности зависит от ее структуры. Предмет изучения удерживается в поле внимания обучаемого достаточно долго, когда перед ним возникает определенная задача, которая может занять в его деятельности структурное место цели. Поэтому наглядный материал такого рода дает возможность направлять внутреннюю познавательную деятельность студента и поэтапно руководить ею.

References

1. Dobryakov A.I. Kurs nachertatel'noy geometrii. — M.: GAI, 1949.

2. Levitin K.E. Geometricheskaya rapsodiya. — M.: Znanie, 1984.

3. Rutersvard O. Nevozmozhnye figury. — M.: Stroyizdat, 1990.

Login or Create
* Forgot password?