Abstract and keywords
Abstract (English):
Method of projects is a set of educational and cognitive techniques that allow learners to solve problems autonomously, as a result of independent actions, with the obligatory presentation of results obtained. Project-based method is broadly recognized as the optimal, innovative and promising in the work with preschoolers and as the author states, should have a proper place in the system of preschool education.

Keywords:
project-based learning, creative thinking, early childhood education, cognitive activity, innovative method.
Text

В настоящее время в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивания стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап обучения в школе.

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.

Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. В основу метода проектов положена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

References

1. Borovleva A.V. Proektnyy metod – kak sredstvo povysheniya kachestva obrazovaniya [Project method – as a means of improving the quality of education]. Upravlenie DOU [Management of preschool educational institutions]. 2006, no. 7.

2. Veraksa N.E., Veraksa A.N. Proektnaya deyatel´nost´ doshkol´nikov [Project activities preschoolers]. Moscow, Mozaika-sintez Publ., 2008.

3. Vinogradova N.A., Pankova E.P. Obrazovatel´nye proekty v detskom sadu [Educational projects in kindergarten]. Moscow, Ayris-press Publ., 2008.

4. Kiseleva L.S. Proektnyy metod v deyatel´nosti doshkol´nogo uchrezhdeniya [Project method in preschool activities]. Moscow, ARKTI Publ., 2003.

5. Kudryavtseva A.I. Pedagogicheskoe proektirovanie kak metod upravleniya innovatsionnym protsessom v DOU [Instructional design as a method of managing the innovation process in preschool educational institutions]. Perm´, Merkuriy Publ., 2011, pp. 80–84.

Login or Create
* Forgot password?