ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (ДОУ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Ключевые слова:
метод проектов, творческое мышление, дошкольное образование, познавательная деятельность, инновационный метод.
Текст

В настоящее время в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивания стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап обучения в школе.

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.

Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. В основу метода проектов положена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Список литературы

1. Боровлева А.В. Проектный метод — как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. 2006. № 7.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-синтез, 2008.

3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.

4. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. — М.: АРКТИ, 2003.

5. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. Пермь: Меркурий, 2011. С. 80–84.

Войти или Создать
* Забыли пароль?