The article considers state regulations for systems of internal control and assessment of primary students’ achievements. It states the necessity of modern approach to assessment process, which is a key factor of promoting second-generation Federal State Educational Standard of Primary General Education.
state documents, federal law, quality of education, assessment system, regulations.
Одной из главных проблем для образовательного учреждения (организации) в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») в контексте рассматриваемой проблемы является организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а также внутренней системы оценки качества образования. В связи с этим обстоятельством возникают следующие вопросы:
Каковы современные подходы к оценке качества образования?
Каково нормативное обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, регламентирующего деятельность образовательного учреждения в условиях нового законодательства?
В чем заключаются особенности внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения?
Каковы нормативные основания организации и функционирования внутренней системы оценки качества начального общего образования образовательного учреждения?
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современные подходы к оценке качества общего образования целесообразно рассмотреть прежде всего через анализ политикоправовых документов. Так, в Федеральной целевой программе образования на период 2011–2015 гг. определяются следующие важные для нашего исследования показатели:
- «увеличение количества образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности;
- расширение возможности объективной оценки качества образования» [9].
В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013/2020 гг. (подпрограмма 3: «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования») по обсуждаемой нами проблеме также определяются следующие важнейшие мероприятия:
- «надежность и технологичность процедур оценки качества образовательных результатов;
- формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов;
- создание системы анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях» [9].
1. Kovalev G.S. Kachestvo obshchego obrazovaniya v rossiyskoy shkole: po rezul´tatam mezhdunarodnykh issledovaniy [Quality general education in Russian schools: the results of international studies]. Moscow, Logos Publ., 2006.
2. Leybovich A.N. Kontseptsiya obshcherossiyskoy sistemy otsenki obrazovaniya [Concept of Russian system of education assessment]. Moscow, Federal Service for Supervision in Education and Science Publ., 2006.
3. Kuznetsova M.I. Sistema kontrolya i otsenki obrazovatel´nykh dostizheniy mladshikh shkol´nikov v sovremennoy nachal´noy shkole [The monitoring and evaluation of educational achievements of younger schoolboys in the modern elementary school]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2013.
4. Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii. Federal´nyy zakon ot 29.12.2012. № 273-FZ [On Education in the Russian Federation. Federal Law of 29.12.2012. № 273-FZ]. Moscow, Mozaika-Sintez Publ., 2013.
5. Ob utverzhdenii Edinogo kvalifikatsionnogo spravochnika dolzhnostey rukovoditeley, spetsialistov i sluzhashchikh. Razdel: Kvalifikatsionnye kharakteristiki dolzhnostey rabotnikov obrazovaniya / zaregistrirovano v Minyuste RF ot 06.10.2011 g. № 18638. Prikaz Minzdravsotsrazvitiya RF ot 26.08.2010 g. № 761n (v redaktsii ot 31.05.2011 g.) [On approval of the single qualification handbook for managers, professionals and employees. From qualification characteristics of educators / registered in the Ministry of Justice on 06.10.2011, the number 18638. MHSD Order from 26.08.2010 № 761n (as amended on 31.05.2011)]. Available at: http://docs.cntd.ru/document/58839553 (Accessed 16 May 2014) (in Russian).
6. O razrabotke pokazateley effektivnosti. Pis´mo Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii ot 20.06.2013 g. № AK-1073/02 [On the development of performance indicators. Letter of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 20.06.2013, the number AK-1073/02]. Moscow, 2013. (in Russian).
7. O realizatsii rasporyazheniya Pravitel´stva Rossiyskoy Federatsii ot 30.12.2012 g. № 2620-r. Prikaz Rossiyskoy Federatsii ot 29.08.2013g. № 1011 [On the implementation of orders of the Government of the Russian Federation from 30.12.2012, № 2620-p. Order of the Russian Federation from 29.08.2013g. Number 1011]. Moscow, 2013. (in Russian).
8. O tipovoy forme trudovogo dogovora s rukovoditelem gosudarstvennogo (munitsipal´nogo) uchrezhdeniya. Postanovlenie Pravitel´stva Rossiyskoy Federatsii ot 12.04. 2013. № 329 [On the standard form of the employment contract with the head of state (municipal) institutions. Resolution of the Government of the Russian Federation 12.04. 2013. № 329]. Available at: http://docs.pravo.ru/document/view/32848678/37996752/ (Accessed 16 May 2014). (in Russian).
9. Razvitie obrazovaniya na 2013–2020 gg. Gosudarstvennaya programma Rossiyskoy Federatsii [Development of Education for 2013-2020. State Program of the Russian Federation]. Available at: http://base.garant.ru/70379634/ (Accessed: 06.06.2014). (in Russian).