НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются нормативные основания функционирования системы внутреннего контроля и оценки достижений младших школьников. Обосновывается необходимость современных подходов к организации контрольно-оценочной деятельности как условия успешной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Ключевые слова:
государственные документы, Федеральный закон, качество образования, система оценки, нормативное обеспечение.
Текст

Одной из главных проблем для образовательного учреждения (организации) в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») в контексте рассматриваемой проблемы является организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а также внутренней системы оценки качества образования. В связи с этим обстоятельством возникают следующие вопросы:

Каковы современные подходы к оценке качества образования?

Каково нормативное обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, регламентирующего деятельность образовательного учреждения в условиях нового законодательства?

В чем заключаются особенности внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения?

Каковы нормативные основания организации и функционирования внутренней системы оценки качества начального общего образования образовательного учреждения?

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные подходы к оценке качества общего образования целесообразно рассмотреть прежде всего через анализ политикоправовых документов. Так, в Федеральной целевой программе образования на период 2011–2015 гг. определяются следующие важные для нашего исследования показатели:

  • «увеличение количества образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности;
  • расширение возможности объективной оценки качества образования» [9].

В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013/2020 гг. (подпрограмма 3: «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования») по обсуждаемой нами проблеме также определяются следующие важнейшие мероприятия:

  • «надежность и технологичность процедур оценки качества образовательных результатов;
  • формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов;
  • создание системы анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях» [9].
Список литературы

1. Качество общего образования в российской школе: по результатам международных исследований / под ред. Г.С. Ковалёва. — М.: Логос, 2006.

2. Концепция общероссийской системы оценки образования / под ред. А.Н. Лейбовича. — М: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2006.

3. Кузнецова М.И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе. — М.: Вентана-Граф, 2013.

4. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.

5. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел: Квалификационные характеристики должностей работников образования / зарегистрировано в Минюсте РФ от 06.10.2011 № 18638. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (в редакции от 31.05.2011) [Электронный ресурс]. — URL: http://docs.cntd.ru/document/58839553 (дата обращения: 16.05.2014).

6. О разработке показателей эффективности. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2013 № АК-1073/02. — М., 2013.

7. О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р. Приказ Российской Федерации от 29.08.2013 № 1011.– М., 2013.

8. О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 [Электронный ресурс]. — URL: http://docs.pravo.ru/document/view/32848678/37996752/ (дата обращения: 16.05.2014).

9. Развитие образования на 2013–2020 гг. Государственная программа Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: http://base.garant.ru/70379634/ (дата обращения: 06.06.2014).

Войти или Создать
* Забыли пароль?