MANAGEMENT RESEARCH METHODS’ ROLE IN REAL ECONOMY EFFICIENCY PROVISION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper has been devoted to consideration of a research problem in the process of management related to companies of economy’s real sector. The authors provide different classifications of existing research methods and identify their transformation prospects. One of publication’s main themes is the most actual research methods from the point of view related to growing role of human capital as the most important factor of efficiency ensuring.

Keywords:
real economy, management, research methods, managerial decision, human factor.
Text

В условиях интенсификации социально-экономического развития реальный сектор экономики играет одну из ключевых ролей с точки зрения обеспечения повышения конкурентоспособности Российской Федерации на мировой арене. Управление базовыми отраслями, связанными с материальным производством, имеет особую значимость, поэтому крайне важно, чтобы оно осуществлялось качественно как на макроуровне, так и на уровне отдельных компаний.

В ключевых документах, определяющих основные приоритеты развития страны, например, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [5], прописываются основные направления долгосрочного развития, цели и приоритеты долгосрочной государственной политики в разных сферах, обозначается стратегия достижения поставленных целей. Данные документы задают основные векторы приложения усилий, определяют возможные пути разрешения существующих проблем, однако каждая компания, обладающая своим набором уязвимостей и возможных точек роста, руководствуясь принятыми стратегическими ориентирами, вынуждена в большей степени сама, посредством грамотного управления, создавать основу для своей эффективности и эффективности отрасли и региона ее присутствия соответственно. Данный факт предопределяет особую значимость проведения исследований компаниями отраслей реального сектора экономики для обеспечения необходимых показателей и реализации основных направлений инновационного развития.

Исследования в управлении осуществляются посредством использования набора достаточно разнообразного инструментария. Для того чтобы они дали необходимый эффект, руководителю важно обладать не только интуицией, но и иметь представление об актуальности применения того или иного метода исследования, либо их совокупности в каждой конкретной ситуации. Достижение гармоничного развития компании и обеспечение ее роста возможно только при комплексном использовании разных групп методов.

References

1. Bazhin A.S. Motivatsionnye usloviya uspeshnoy realizatsii upravlencheskogo resheniya» [Motivational conditions for successful implementation of the administrative decision]. Menedzhment segodnya [Management today]. 2014, I. 03(81), pp. 194–199. (in Russian)

2. Bruner R.F., Iker M.R., Frimen R.E., Spekman R.E., Taysberg E.O. Kratkiy kurs MVA [A short course of MBA]. Moscow, Olimp-Biznes Publ., 2005. 384 p.

3. Bubukin A.V. Proryv s minimal´nym byudzhetom, ili Komandnyy kouching kak palochka-vyruchalochka [Breakthrough with a minimal budget, or Team Coaching as a magic wand]. Menedzhment segodnya [Management today]. 2014, I. 03(81), pp. 184–192. (in Russian)

4. Glushchenko V.V., Glushchenko I.I. Issledovanie sistem upravleniya: sotsiologicheskie, ekonomicheskie, prognoznye, planovye, eksperimental´nye issledovaniya [The study of control systems: sociological, economic, forecast, plan, and experimental investigations]. Zheleznodorozhnyy, OOO NPTs «Kryl´ya» Publ., 2000. 416 p.

5. Kontseptsiya dolgosrochnogo sotsial´no-ekonomicheskogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2020 g.» [The concept of long-term socio-economic development of the Russian Federation for the period till 2020»], 2008. Available at: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=90601 (Accessed: 05 June 2014).

6. Mintsberg G. Strategicheskoe safari: Ekskursiya po debryam strategicheskogo menedzhmenta [Strategic safari: Tour of the wilds of strategic management]. Moscow, Al´pina Publisher, 2013. 367 p.

7. Pirson B. MBA v karmane: prakticheskoe rukovodstvo po razvitiyu klyuchevykh navykov upravleniya [MBA in your pocket: a practical guide for the development of key skills management]. Moscow, Al´pina Publisher, 2013, 334 p.

8. Raychenko A.V. Obshchiy menedzhment [General Management]. Moscow, INFRA-M Publ., 2011. 384 p.

9. Shabanova M.A. Sotsioekonomika kak aktual´noe mezhdistsiplinarnoe napravlenie: vklad sotsiologii [Socioeconomics as relevant interdisciplinary field: the contribution of sociology]. Sotsiologicheskie issledovaniya [Sociological studies]. 2013, I. 11, pp. 64–75. (in Russian)

10. Shurukov O.S. Osobennosti poiska, privlecheniya i podbora top-menedzherov [Features search, recruitment and selection of senior managers]. Menedzhment segodnya [Management today]. 2014, I. 03(81), pp. 158–165. (in Russian)

Login or Create
* Forgot password?