РОЛЬ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена рассмотрению проблемы исследований в процессе управления компаниями реального сектора экономики. Авторами приводятся различные классификации существующих методов исследования и обозначаются перспективы их трансформации. Одна из главных тем публикации — наиболее актуальные методы исследования с точки зрения возрастания роли человеческого капитала как важнейшего фактора обеспечения эффективности.

Ключевые слова:
реальная экономика, управление, методы исследования, управленческое решение, человеческий фактор.
Текст

В условиях интенсификации социально-экономического развития реальный сектор экономики играет одну из ключевых ролей с точки зрения обеспечения повышения конкурентоспособности Российской Федерации на мировой арене. Управление базовыми отраслями, связанными с материальным производством, имеет особую значимость, поэтому крайне важно, чтобы оно осуществлялось качественно как на макроуровне, так и на уровне отдельных компаний.

В ключевых документах, определяющих основные приоритеты развития страны, например, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [5], прописываются основные направления долгосрочного развития, цели и приоритеты долгосрочной государственной политики в разных сферах, обозначается стратегия достижения поставленных целей. Данные документы задают основные векторы приложения усилий, определяют возможные пути разрешения существующих проблем, однако каждая компания, обладающая своим набором уязвимостей и возможных точек роста, руководствуясь принятыми стратегическими ориентирами, вынуждена в большей степени сама, посредством грамотного управления, создавать основу для своей эффективности и эффективности отрасли и региона ее присутствия соответственно. Данный факт предопределяет особую значимость проведения исследований компаниями отраслей реального сектора экономики для обеспечения необходимых показателей и реализации основных направлений инновационного развития.

Исследования в управлении осуществляются посредством использования набора достаточно разнообразного инструментария. Для того чтобы они дали необходимый эффект, руководителю важно обладать не только интуицией, но и иметь представление об актуальности применения того или иного метода исследования, либо их совокупности в каждой конкретной ситуации. Достижение гармоничного развития компании и обеспечение ее роста возможно только при комплексном использовании разных групп методов.

Список литературы

1. Бажин А.С. Мотивационные условия успешной реализации управленческого решения» // Менеджмент сегодня. 2014. № 03(81). С. 194–199.

2. Брунер Р.Ф., Икер М.Р., Фримен Р.Э., Спекман Р.Е., Тайсберг Э.О. Краткий курс МВА: пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 384 с.

3. Бубукин А.В. Прорыв с минимальным бюджетом, или Командный коучинг как палочка-выручалочка // Менеджмент сегодня. 2014. № 03(81). С. 184–192.

4. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000. 416 с.

5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. М., 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=90601 (дата обращения: 05.06.2014).

6. Минцберг Г. Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Генри Минцберг, Брюс Альстранд, Жозеф Лампель; пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2013.367 с. (Серия «Сколково»).

7. Пирсон Б. MBA в кармане: практическое руководство по развитию ключевых навыков управления / Барри Пирсон, Нил Томас; пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2013, 334 с.

8. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник. М.: ИНФРА-М, 2011. 384 с. + CD-R. (Учебники для программы MBA.)

9. Шабанова М.А. Социоэкономика как актуальное междисциплинарное направление: вклад социологии // Социологические исследования. 2013. № 11. С. 64–75.

10. Шуруков О.С. Особенности поиска, привлечения и подбора топ-менеджеров // Менеджмент сегодня. 2014. № 03(81). С. 158–165.

Войти или Создать
* Забыли пароль?