The questions of distance and interactive education, as well as its internal essence are analyzed in this paper. One of the distance education’s basic tasks is content’s composition and improvement, for which purpose it is necessary to manage the theory of pedagogical measurements, to know their key concepts.
educational technologies, informational and educational medium, distance education, pedagogical measurements, testing, interactive technologies.
В условиях коренного переустройства и кардинальных изменений в системе образования, обусловленных социальным заказом на воспитание молодого поколения с учетом динамично изменяющейся экономической и политической жизни российского государства, новых стратегий развития общества, возросла актуальность инновационных и педагогических технологий, обеспечивающих творческий характер профессионального образования. Особую значимость в данном процессе приобретает информационно-образовательная среда, в которой происходит разработка новых информационных образовательных технологий, способствующих повышению познавательной активности на основе применения новых интерактивных и информационных подходов.
В различных источниках под информационно-образовательной средой (ИОС) понимают программно-телекоммуникационную систему, направленную на ведение учебного процесса едиными технологическими средствами и обеспечивающую его информационную поддержку; средство управления процессом информатизации в образовании; открытую систему, объединяющую интеллектуальные, культурные, программно-методические, организационные и технические ресурсы; культурно-образовательную среду, где главным носителем образовательной информации выступает электронный ресурс; единое информационно-образовательное пространство, объединяющее информацию, как на традиционных носителях, так и электронных; компьютерно-телекоммуникационные учебно-методические комплексы и технологии взаимодействия; дидактические средства [1]. Инновационные подходы позволяют обеспечить системно-структурную диагностику, формирование и совершенствование профессионально ориентированных способностей у студентов творческих профессий.
1. Andreev A.A., Kaplan S.L. i dr. Osnovy otkrytogo obrazovaniya / otv. red. V.I. Soldatkin. — T. 2. — Rossiyskiy gosudarstvennyy institut otkrytogo obrazovaniya. — M.: NIITs RAO, 2002.
2. Chubarov M.M. Interaktivnoe informatsionnoe soprovozhdenie teoreticheskoy i prakticheskoy podgotovki studentov v fizicheskom vospitanii: Monografiya. — M.: MGIU, 2008.
3. Kolokatova L.F. Didakticheskaya sistema informatsionnoy podderzhki v lichnostno-orientirovannom, sistemnom podkhode psikhofizicheskoy podgotovlennosti studentov v vuze. Innovatsionnye preobrazovaniya v sfere fizicheskoy kul'tury, sporta i turizma: materialy nauchno-prakt. konf. (24—28 sentyabrya 2007 g.). V 2 t. T. 1 / Rost. gos. ekon. univ. — Rostov-n/D, 2007. — S. 76—79.
4. Kolokatova L.F. Komp'yuternaya, informatsionnaya podderzhka kursa lektsiy «Fizicheskoe vospitanie»: uchebnoe posobie. Mosk. gos. ind. univ. — M., 2007.
5. Selevko G.K. Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii. Uch. posobie. — M.: Narodnoe obrazovanie, 1998. — S. 3.
6. Avanesov V.S. Kompozitsiya testovykh zadaniy. 2-e izd. — M.: Tsentr testirovaniya, 2002.
7. Chubarov M.M., Kolokatova L.F. Metodika issledovaniya i otsenki psikhofiziologicheskikh kharakteristik i fizicheskikh pokazateley studentov. — M.: MGIU, 2004.
8. Sistema adaptivnoy informatsionnoy podderzhki fizicheskogo vospitaniya. Mat. m/nar. nauchno-prakt. zaochnoy konf. «Internet v obrazovanii», g. Moskva, 12 oktyabrya 2009. — 1 aprelya 2010 g.