В статье анализируются вопросы дистанционного и интерактивного образования, его внутренней сущности. Одна из основных задач дистанционного образования — составление и совершенствование контента, для чего необходимо владеть теорией педагогических измерений, знать их ключевые понятия.
образовательные технологии, информационно-образовательная среда, дистанционное образование, педагогические измерения, тестирование, интерактивные технологии.
В условиях коренного переустройства и кардинальных изменений в системе образования, обусловленных социальным заказом на воспитание молодого поколения с учетом динамично изменяющейся экономической и политической жизни российского государства, новых стратегий развития общества, возросла актуальность инновационных и педагогических технологий, обеспечивающих творческий характер профессионального образования. Особую значимость в данном процессе приобретает информационно-образовательная среда, в которой происходит разработка новых информационных образовательных технологий, способствующих повышению познавательной активности на основе применения новых интерактивных и информационных подходов.
В различных источниках под информационно-образовательной средой (ИОС) понимают программно-телекоммуникационную систему, направленную на ведение учебного процесса едиными технологическими средствами и обеспечивающую его информационную поддержку; средство управления процессом информатизации в образовании; открытую систему, объединяющую интеллектуальные, культурные, программно-методические, организационные и технические ресурсы; культурно-образовательную среду, где главным носителем образовательной информации выступает электронный ресурс; единое информационно-образовательное пространство, объединяющее информацию, как на традиционных носителях, так и электронных; компьютерно-телекоммуникационные учебно-методические комплексы и технологии взаимодействия; дидактические средства [1]. Инновационные подходы позволяют обеспечить системно-структурную диагностику, формирование и совершенствование профессионально ориентированных способностей у студентов творческих профессий.
1. Андреев А.А., Каплан С.Л. и др. Основы открытого образования / отв. ред. В.И. Солдаткин. — Т. 2. — Российский государственный институт открытого образования. — М.: НИИЦ РАО, 2002.
2. Чубаров М.М. Интерактивное информационное сопровождение теоретической и практической подготовки студентов в физическом воспитании: Монография. — М.: МГИУ, 2008.
3. Колокатова Л.Ф. Дидактическая система информационной поддержки в личностно-ориентированном, системном подходе психофизической подготовленности студентов в вузе // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: материалы научно-практ. конф. (24—28 сентября 2007 г.). В 2 т. Т. 1 / Рост. гос. экон. унив. — Ростов-н/Д, 2007. — С. 76—79.
4. Колокатова Л.Ф. Компьютерная, информационная поддержка курса лекций «Физическое воспитание»: учебное пособие. Моск. гос. инд. унив. — М., 2007.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Уч. пособие. — М.: Народное образование, 1998. — С. 3.
6. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. 2-е изд. — М.: Центр тестирования, 2002.
7. Чубаров М.М., Колокатова Л.Ф. Методика исследования и оценки психофизиологических характеристик и физических показателей студентов. — М.: МГИУ, 2004.
8. Система адаптивной информационной поддержки физического воспитания. Мат. м/нар. научно-практ. заочной конф. «Интернет в образовании», г. Москва, 12 октября 2009. — 1 апреля 2010 г.