Voronezh, Russian Federation
Russian Federation
The article deals with the distribution model of traffic flows. In studies of traffic is convenient the use of statistical models in general, moving cars can be divided into two groups - moving freely and follow the leader. As a criterion for the effectiveness of the distribution of traffic over the network using the total travel time on the network. With increasing the flux density necessary to use more sophisticated parameter sets and choose the best one according to the driving conditions, evaluated by measurements
traffic flow, traffic, travel time, network management, distribution density
I. ВВЕДЕНИЕ
Невозможно требовать установку дорогостоящего оборудования на индивидуальных автомобилях в целях изучения дорожного движения, поэтому в роли полигона для испытания выступает ЭВМ.
II. МЕТОДИКА
Определим сеть как произвольно направленный граф с n вершинами и l дугами и представим его с помощью матрицы инциденций А и матрицы контуров В. Примем, что дуга соответствует только одному направлению движения, так что обычные участки дорог с двусторонним движением представлены двумя противоположно направленными дугами, между теми же самыми двумя вершинами, причем направление дуги совпадает с направлением движения потока. Далее в этой модели вершина не обязательно представляет только один участок дороги, но более макроскопично может соответствовать некоторому небольшому участку сети, в то время как дуга в этом случае соответствует совокупности магистральных дорог между такими районами [1].
Если qi- это интенсивность движения на дуге j, то мы имеем
qj≥0 (1)
из-за предположения об однонаправленности дуг.
В качестве критерия эффективности распределения транспортных потоков по сети используем суммарное время проезда по сети и, кроме того, примем следующие допущения:
1) будем учитывать только чистое время передвижения по дугам, пренебрегая задержками, возникающими в вершинах (во многих случаях, задержка может быть включена в задержку на дуге);
2) пренебрежем постепенными или случайными изменениями во времени проезда и примем, что время проезда определяется только интенсивностями движения по каждой дуге, а не каким-либо сетевым эффектом;
3) зависимость между временем проезда (индивидуальным) и интенсивностью движения по дуге представляется выпуклой возрастающей функцией интенсивности (предположив, что скорости превышают величины, соответствующие пиковым интенсивностям движения, мы имеем здесь однозначную функцию).
1. Kur´yanov, V. K. Propusknaya sposobnost´ reguliruemogo perekrestka [Tekst] / V. K. Kur´yanov, E. V. Kondrashova, T. V. Skvortsova, A. V. Skrypnikov. Perspektivnye tekhnologii, transportnye sredstva i oborudovanie pri proizvodstve, ekspluatatsii, servise i remonte : mezhvuzovskiy sbornik nauchnykh trudov / pod red. V.I. Posmet´eva. – Voronezh, 2007. – S. 201-203.
2. Kondrashova, E. V. Kriterii kachestva upravleniya svetofornoy signalizatsiey [Tekst] / E. V. Kondrashova, T. V. Skvortsova, A. V. Skrypnikov. Matematicheskoe modelirovanie, komp´yuternaya optimizatsiya tekhnologiy, parametrov oborudovaniya i sistem upravleniya lesnogo kompleksa : mezhvuzovskiy sbornik nauchnykh statey. – Voronezh: «VGLTA», 2007. – S. 179-181.
3. Kondrashova, E. V. Imitatsionnoe modelirovanie transportnogo potoka dlya otsenki transportno-ekspluatatsionnykh kharakteristik lesovoznykh avtomobil´nykh dorog [Tekst] / E. V. Kondrashova, T. V. Skvortsova, A. V. Skrypnikov, D. Yu. Sukhov. Sistemy upravleniya i informatsionnye tekhnologii. – Voronezh, 2008. – № 3.2 (33). – S. 276-278.
4. Kur´yanov, V. K. Upravlenie, osnovannoe na srednikh kharakteristikakh transportnogo potoka [Tekst] / V. K. Kur´yanov, E. V. Kondrashova, T. V. Skvortsova, A. V. Skrypnikov. Perspektivnye tekhnologii, transportnye sredstva i oborudovanie pri proizvodstve, ekspluatatsii, servise i remonte : mezhvuzovskiy sbornik nauchnykh trudov / pod red. V. I. Posmet´eva. – Voronezh, 2007. – S. 204-209.
5. Skrypnikov, A. V. Kompleksnoe modelirovanie protsessa funktsionirovaniya dorogi v sisteme avtomatizirovannogo proektirovaniya [Tekst] / A. V. Skrypnikov, E. V. Kondrashova, T. V. Skvortsova. Transport Urala, 2008. – № 4. – S. 6-9.