The paper considers the problem of downgrading the quality of education and level of personal development among the students. The hypothesis is put forward that such downgrading may possibly occur due to the “atomism” (inconsistency) inherent to the current vocational training. Also discussed are the ways through which the “Developing Concept of the Russian Management” School of thought (namely, the subjectoriented Academic Olympics on anti-crisis management, including description of its program and main assignments) enhances educational and developmental potential of the State University of Management.
State University of Management, subject-oriented Academic Olympics, anti-crisis management, educational activity, school of thought.
В связи с развивающимися процессами либерализации экономической и общественной жизни приходится отмечать некоторое снижение качества образования и уровня воспитания обучающейся молодежи. Хотя массово мы еще не столкнулись с социокультурными проблемами западно-европейских стран, первые их симптомы уже имеем. Причины снижения образовательно-воспитательного уровня требуют глубокого анализа. В данной статье рассмотрены потенциал образовательно-воспитательной деятельности Государственного университета управления и вклад научно-практической школы менеджмента» в решение этой проблемы.
Подготовительная деятельность молодых людей к взрослой жизни в современных условиях реализуется, в основном, посредством родительского воспитания и ряда образовательных учреждений. В ходе наблюдения за подготовительным процессом мы должны отметить, что сегодня он, по сути, подразделен на деятельность образовательную и воспитательную. В частности, об этом свидетельствует подход «дома воспитывают, в учреждении учат». Так, день образцового студента сегодня складывается обычно из учебного труда (посещение лекций, семинаров) и занятий либо своими увлечениями, либо «подработкой». Образовательная деятельность студента обеспечивается педагогом на основе учебного плана основной образовательной программы, воспитательная деятельность реализуется либо руководителем секции (клуба), например туристического, либо руководителем на рабочем месте, в случае если студент трудоустроен. В результате первого направления студент получает диплом с присвоением квалификации, в результате второго – опыт, содержащий специальные знания, умения и навыки. Сложившаяся ситуация свидетельствует о некоторой неполноценности процесса подготовки молодого человека к взрослой жизни в рамках современной системы образования.
1. D.I. Mendeleev — velikiy meteorolog i economist [DI Mendeleev — the great economist and Metrology]. Saint Petersburg, Test-S.-Peterburg Publ., 2014. 524 p.
2. Zhernakova M.B. Formation of the social environment transformations. Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyy universitet upravleniya) [University Bulletin (State university of management)]. 2009, I. 1, pp. 294–301. (in Russian)
3. Internet-sayt kluba «Zhivye resheniya» (Website Club "Living Solutions"). Available at: http://alive-decisions.narod.ru.
4. Krotenko T.Yu. Education of converters. Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyy universitet upravleniya) [University Bulletin (State university of management)]. 2009, I. 1, pp. 251–258. (in Russian)
5. Ofitsial´nyy internet-sayt Gosudarstvennogo universiteta upravleniya dlya abiturientov [The official web site of the State University of Management for students]. Available at: http://priem.guu.ru/content/File/abitur/2014/napr2014.pdf
6. Ofitsial´nyy internet-sayt kafedry menedzhmenta i innovatsionnykh tekhnologiy upravleniya Gosudarstvennogo universiteta upravleniya [The official web site of the Department of Management and innovative tech-nology Department of the State University of Management]. Available at: http://www.management.guu.ru
7. Ofitsial´nyy internet-sayt kafedry politicheskoy ekonomii Gosudarstvennogo universiteta upravleniya [The official web site of the Department of Political Economy of the State University of Management]. Available at: http://www.politecguu.ru/artbiz.php
8. Pedagogika Rossii s drevneyshikh vremen do nachala XX veka [Pedagogy of Russia from ancient times to the beginning of the XX century]. Krasnodar, Kuban´-Akademiya Publ., 2013. 246 p.
9. Rostovskaya A.E., Tolkacheva E.V. Managing unforeseen: opportunities theatrical stage approach to business education. Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyy universitet upravleniya) [University Bulletin (State university of management)]. 2008. V. 3, I. 24, pp. 125–130. (in Russian)
10. Smirnov E.A. Technology solutions as part of the livingterm instrumental competence specialist. Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyy universitet upravleniya) [University Bulletin (State university of management)]. 2008., V. 3, I. 24, pp. 63–67. (in Russian)
11. Tsennosti i tsennostnye orientatsii studencheskoy molodezhi Povolzh´ya [Values and value orientations of student youth of the Volga region]. Penza, PGU Publ., 2013. 164 p.