ВКЛАД НАУЧНОЙ ШКОЛЫ «РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема снижения качества образования и уровня воспитания студентов. Выдвигается гипотеза об одной из причин происходящих процессов, заключающаяся во внутренней «раздробленности» профессиональной подготовки. Рассматривается вклад научной школы «Развитие концепции российского менеджмента» (предметная олимпиада по антикризисному управлению с программой и описанием основных заданий) в образовательно-воспитательный потенциал Государственного университета управления.

Ключевые слова:
Государственный университет управления, олимпиада, антикризисное управление, образовательно-воспитательная деятельность, научная школа.
Текст

В связи с развивающимися процессами либерализации экономической и общественной жизни приходится отмечать некоторое снижение качества образования и уровня воспитания обучающейся молодежи. Хотя массово мы еще не столкнулись с социокультурными проблемами западно-европейских стран, первые их симптомы уже имеем. Причины снижения образовательно-воспитательного уровня требуют глубокого анализа. В данной статье рассмотрены потенциал образовательно-воспитательной деятельности Государственного университета управления и вклад научно-практической школы менеджмента» в решение этой проблемы.

Подготовительная деятельность молодых людей к взрослой жизни в современных условиях реализуется, в основном, посредством родительского воспитания и ряда образовательных учреждений. В ходе наблюдения за подготовительным процессом мы должны отметить, что сегодня он, по сути, подразделен на деятельность образовательную и воспитательную. В частности, об этом свидетельствует подход «дома воспитывают, в учреждении учат». Так, день образцового студента сегодня складывается обычно из учебного труда (посещение лекций, семинаров) и занятий либо своими увлечениями, либо «подработкой». Образовательная деятельность студента обеспечивается педагогом на основе учебного плана  основной образовательной программы, воспитательная деятельность реализуется либо руководителем секции (клуба), например туристического, либо руководителем на рабочем месте, в случае если студент трудоустроен. В результате первого направления студент получает диплом с присвоением квалификации, в результате второго – опыт, содержащий специальные знания, умения и навыки. Сложившаяся ситуация свидетельствует о некоторой неполноценности процесса подготовки молодого человека к взрослой жизни в рамках современной системы образования.

Список литературы

1. Д.И. Менделеев — великий метролог и экономист [Текст]: сборник / Федеральное бюджетное учреждение «Гос. региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской обл. (ФБУ «Тест-С.-Петербург») ; ред.-сост. и авт. вступ. ст. — В.В. Окрепилов. СПб.: Тест-С.-Петербруг, 2014. — 524 с.

2. Жернакова М.Б. Формирование социальной среды преобразований // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2009. № 1. С. 294–301.

3. Интернет-сайт клуба «Живые решения» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://alive-decisions.narod.ru.

4. Кротенко Т.Ю. Образование преобразователей // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2009. № 1. С. 251–258.

5. Официальный интернет-сайт Государственного университета управления для абитуриентов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://priem.guu.ru/content/File/abitur/2014/napr2014.pdf

6. Официальный интернет-сайт кафедры менеджмента и инновационных технологий управления Государственного университета управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.management.guu.ru

7. Официальный интернет-сайт кафедры политической экономии Государственного университета управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.politecguu.ru/artbiz.php

8. Педагогика России с древнейших времен до начала XX века [Текст]: хрестоматия / сост.: В.А. Штурба, Е.В. Штурба, С.С. Васильев. — Краснодар: Кубань-Академия, 2013. — 246 с.

9. Ростовская А.Е., Толкачева Е.В. Управление непредвиденным: возможности театрально-сценического подхода к бизнес образованию // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2008. Т. 3. № 24. С. 125–130.

10. Смирнов Э.А. Технология живых решений как составляющая инструментальной компетенции специалиста // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2008. Т. 3. № 24. С. 63–67.

11. Ценности и ценностные ориентации студенческой молодежи Поволжья [Текст]: монография / Г.Б. Кошарная, Л.Т. Толубаева, Н.В. Корж ; под ред. Г.Б. Кошарной; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пензенский гос. ун-т» (ПГУ). Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. — 164 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?