SECOND GENERATION EDUCATIONAL STANDARD’S INNOVATIVE CONTENT (THE 10-11TH FORMS): NEW EDUCATIONAL REALITY
Abstract and keywords
Abstract (English):
On the basis of results related to basic researches executed at the Institute of the Contents and Methods of Teaching (RAE) in paper from a position of system and activity approach the conceptual provisions of general education schools pupils’ motivation on modern innovative activity by means of innovative projects implementation as an obligatory task in the content of learning according to the new Federal State Educational Standard of Secondary (Full) General Education have been revealed.

Keywords:
innovative activity, innovatics, individual educational innovative project, motivation on innovative activity, abilities to innovative activity.
Text

В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования, введенном в действие 2 июля 2012 г., в п. 5 разд. 1 при формировании портрета выпускника школы поставлена задача развития ряда личностных характеристик обучающихся, среди которых следует выделить такую как «мотивированный на творчество и инновационную деятельность». 

Все педагогические коллективы общеобразовательных школ обязаны решать данную проблему, добиваясь четко заданных Стандартом личностных и предметных результатов. 

В связи с этим возникает ряд вопросов: кто будет формировать личность обучающихся с заданной Стандартом характеристикой? Готовы ли учителя к этой деятельности? Где в содержании образования найти место для решения этой образовательной задачи? Какие методы обучения при этом использовать? 

Ответ содержится в самом Стандарте. 

В разделе Стандарта «Требования к результатам освоения основной образовательной программы» (п. 11 раздел П) предусмотрено обязательное выполнение всеми старшеклассниками индивидуального проекта. «Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного». Логично предположить, что формирование мотивированности на инновационную деятельность будет успешным, если старшеклассники будут выполнять именно инновационный проект, а не какой-нибудь другой. Поскольку в Стандарте отмечено, что по результатам выполнения индивидуального проекта у обучающихся должна быть сформирована способность к инновационной деятельности. 

Формирование мотивированности на инновационную деятельность и способности к инновационной деятельности в качестве обязательных результатов учебного процесса создали новую образовательную реальность, системообразующим началом в которой становится выполнение каждым обучающимся инновационного проекта, что согласуется с системно-деятельностным подходом, принятым в Стандарте второго поколения в качестве методологической основы.

References

1. Bychkov A.V. Innovatsionnaya kul'tura. Obrazovatel'naya programma // Profil'naya shkola. – 2005. – № 6. – S. 33–38.

2. Bychkov A.V. Innovatsionnyy trud starsheklassnikov – tekhnologiya sotsial'noy zashchity. – M.: Znanie, 2005.

3. Bychkov A.V. Metapredmetnaya sushchnost' obrazovatel'noy innovatiki v obuchenii tekhnologii v profil'noy shkole // Profil'naya shkola. – 2011. – № 6. – S. 25–32.

4. Federal'nyy gosudarstvennyy obrazovatel'nyy standart srednego (polnogo) obshchego obrazovaniya. Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii 17 maya 2012 g. № 413.

Login or Create
* Forgot password?