Directions and prospects of development of scientific research control are determined by the strategic orientation and relevance of learning objects and objects of purposeful influence of the subject to the object. In management education, they appear to be exceptionally wide range of traditional and new directions of researches of scientific school of management, tactically oriented and quickly adapted to the real needs of employers. Formation and development of the spectrum should be based on the production and improvement of a unified theory based and practically demanded universal control concept, presented his scientific school.
concept; direction; research; science; development; оffice; school.
Современный эффективный университет разрабатывает и осуществляет образовательный процесс на основе постановки и проведения комплексных научных исследований предметов и объектов профессиональной деятельности по актуально и перспективно востребованным ею направлениям, профилям и специализациям. В управленческом образовании они стратегически определяются исключительно широким спектром традиционных и новых направлений исследований научной школы управления, тактически ориентируемых и оперативно адаптируемых реальными потребностями работодателей. Формирование и развитие этого спектра необходимо основывается на постановке и совершенствовании единой теоретически обоснованной и практически востребованной универсальной концепции управления. Заложенная еще в 60-х гг. ее основателями, профессорами О.В. Козловой И.Н. Кузнецовым, и сформировавшаяся к 80-м гг. прошлого века основа научной школы управления Московского института — Государственной академии — Государственного университета управления (ГУУ) получает сегодня новый импульс поступательного развития.
Настоящий этап развития научной школы управления ГУУ обусловлен диверсификацией спроса работодателей на профессионально подготовленных, высококвалифицированных бакалавров, специалистов, магистров широкого спектра направлений, профилей и специализаций управления государственными, частными, общественными организациями. В каждой из них все активнее востребуются реальные профессиональные знания, умения и навыки выпускников университета, формируемые как фундаментальностью теоретической проработки современных концепций управления, так и научной обоснованностью и прикладной адаптацией механизмов применения их практических разработок. Ключевое значение в конструктивной постановке и продуктивном решении этих задач приобретает определение направлений и перспектив развития научной школы управления в качестве фундаментальной основы выработки и реализации стратегии исследований и тактики разработки, апробации, адаптации актуальных традиционных и инновационных ресурсов, решений, механизмов управления.
Категорийной основой научной школы ГУУ стало определение управления как целенаправленного воздействия субъекта на объект, изначально обосновавшее и выделившее в соответствии с ними целый спектр управленческих профилей и специализаций. Ключевыми критериями такой декомпозиции направлений и перспектив развития управления стали различия субъектов, объектов и, соответственно, вырабатываемого и осуществляемого между ними целенаправленного воздействия, разделяющие его как по функциям, отраслям, приоритетам, так и по степеням свободы, предсказуемости и конкретизации результатов. Достаточно широкий комплекс этих критериев, их обоснования, сравнения и взаимодействий стал конструктивной основой обоснования, выделения и разработки сегодня спектра наиболее перспективных направлений развития современных концепций научной школы управления ГУУ.
1. Afanas'ev V.Ya., Raychenko A.V. Nauchnaya shkola upravleniya: stanovlenie, ponyatiya, kontseptsii // Problemy teorii i praktiki upravleniya. — M.: MNIIPU, 2012. — № 5.
2. Vishnyakov Ya.D. i dr. Innovatsionnyy menedzhment: uchebnik. — M.: KNORUS, 2011.
3. Batizi E.E. i dr. Mezhdunarodnyy menedzhment: uchebnik. — M.: GUU, 2011.
4. Kibanov A.Ya. Osnovy upravleniya personalom: uchebnik. — 2-e izd., pererab. i dop. — M.: INFRA-M, 2012. — 447 s.
5. Raychenko A.V. Administrativnyy menedzhment: uchebnik. — M.: Infra-M, 2013. — 416 s.
6. Talonov A.V. i dr. Fasiliti menedzhment: uchebnik. — M.: GUU, 2011.
7. Teoriya menedzhmenta: uchebnik. — Grif UMO / pod red. V.Ya. Afanas'eva. — M.: Yurayt, 2013. — 542 s.