Направления и перспективы развития научных исследований управления определяются стратегической ориентацией и актуальностью познания предметов и объектов целенаправленного воздействия субъекта на объект. В управленческом образовании они представляются исключительно широким спектром традиционных и новых направлений исследований научной школы управления, тактически ориентируемых и оперативно адаптируемых реальными потребностями работодателей. Формирование и развитие этого спектра необходимо основывается на остановке и совершенствовании единой теоретически обоснованной и практически востребованной универсальной концепции управления, представляемого его научной школой.
исследования; концепция; направления; наука; развитие; управление; школа.
Современный эффективный университет разрабатывает и осуществляет образовательный процесс на основе постановки и проведения комплексных научных исследований предметов и объектов профессиональной деятельности по актуально и перспективно востребованным ею направлениям, профилям и специализациям. В управленческом образовании они стратегически определяются исключительно широким спектром традиционных и новых направлений исследований научной школы управления, тактически ориентируемых и оперативно адаптируемых реальными потребностями работодателей. Формирование и развитие этого спектра необходимо основывается на постановке и совершенствовании единой теоретически обоснованной и практически востребованной универсальной концепции управления. Заложенная еще в 60-х гг. ее основателями, профессорами О.В. Козловой И.Н. Кузнецовым, и сформировавшаяся к 80-м гг. прошлого века основа научной школы управления Московского института — Государственной академии — Государственного университета управления (ГУУ) получает сегодня новый импульс поступательного развития.
Настоящий этап развития научной школы управления ГУУ обусловлен диверсификацией спроса работодателей на профессионально подготовленных, высококвалифицированных бакалавров, специалистов, магистров широкого спектра направлений, профилей и специализаций управления государственными, частными, общественными организациями. В каждой из них все активнее востребуются реальные профессиональные знания, умения и навыки выпускников университета, формируемые как фундаментальностью теоретической проработки современных концепций управления, так и научной обоснованностью и прикладной адаптацией механизмов применения их практических разработок. Ключевое значение в конструктивной постановке и продуктивном решении этих задач приобретает определение направлений и перспектив развития научной школы управления в качестве фундаментальной основы выработки и реализации стратегии исследований и тактики разработки, апробации, адаптации актуальных традиционных и инновационных ресурсов, решений, механизмов управления.
Категорийной основой научной школы ГУУ стало определение управления как целенаправленного воздействия субъекта на объект, изначально обосновавшее и выделившее в соответствии с ними целый спектр управленческих профилей и специализаций. Ключевыми критериями такой декомпозиции направлений и перспектив развития управления стали различия субъектов, объектов и, соответственно, вырабатываемого и осуществляемого между ними целенаправленного воздействия, разделяющие его как по функциям, отраслям, приоритетам, так и по степеням свободы, предсказуемости и конкретизации результатов. Достаточно широкий комплекс этих критериев, их обоснования, сравнения и взаимодействий стал конструктивной основой обоснования, выделения и разработки сегодня спектра наиболее перспективных направлений развития современных концепций научной школы управления ГУУ.
1. Афанасьев В.Я., Райченко А.В. Научная школа управления: становление, понятия, концепции // Проблемы теории и практики управления. — М.: МНИИПУ, 2012. — № 5.
2. Вишняков Я.Д. и др. Инновационный менеджмент: учебник. — М.: КНОРУС, 2011.
3. Батизи Э.Э. и др. Международный менеджмент: учебник. — М.: ГУУ, 2011.
4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 447 с.
5. Райченко А.В. Административный менеджмент: учебник. — М.: Инфра-М, 2013. — 416 с.
6. Талонов А.В. и др. Фасилити менеджмент: учебник. — М.: ГУУ, 2011.
7. Теория менеджмента: учебник. — Гриф УМО / под ред. В.Я. Афанасьева. — М.: Юрайт, 2013. — 542 с.