Russian Federation
The article investigates the reasons of the need to form an organization’s image at the labor market and the content of that work treatments. The article presents how postmaterial values effect on the employees ambition to obtain the workplace and their willingness to work.
factors of personnel management changing; рost-materialist values; staff Marketing; tools forming the image of the enterprise in the labor market.
Семидесятые годы прошлого столетия стали точкой отсчета интенсивного включения маркетинговых технологий в работу с персоналом. Традиционно ориентированный на товары и услуги, маркетинг постепенно стал предметом внимания специалистов по труду.
Основными, способствующими формированию маркетинга персонала, стали следующие факторы:
- демографическая специфика;
- недостаток специалистов и руководителей, пришедший на смену дефициту рабочих;
- новый профиль современных рабочих мест;
- переоценка ценностей кандидатов на найм и занятого персонала;
- одностороннее решение по поводу обучения и выбора профессии.
Демографические изменения — это трансформация возрастной структуры населения, на которую влияют три фактора: фертильность, вероятная продолжительность жизни, сальдо миграций. Демографические данные свидетельствуют о том, что ситуация с естественным и механическим движением населения ведет к «дополнительным теснинам» на рынке труда и жесткой конкуренции за приобретение лучшей рабочей силы. Реалии на конкурентную победу — у тех предприятий, которые своевременно развивают инновационные стратегии обеспечения своих структур персоналом и реализуют привлекательные формы заботы о нем.
Недостаток специалистов и руководителей прослеживается в наиболее технически сложных производствах: во-первых, из-за демографических изменений; во-вторых, более взыскательных требований претендентов к месту работы; в-третьих, из-за быстро меняющихся профилей пригодности, которым соответствует далеко не каждый из соискателей должности.
Новый профиль современных рабочих мест является следствием технологических изменений, которые, в свою очередь, объясняются жесткими требованиями конкурентной среды. Особенности нового профиля: переход от рамочных условий работы к действиям в условиях неопределенности, компьютерная грамотность, коммуникационные компетенции, способность к деятельности с психическими нагрузками и необходимость противодействовать стрессам и др.
Односторонний подход к выбору профессии и места работы. Практика показала, что наибольшую опасность для предприятий с точки зрения привлечения соответствующей современным требованиям пригодности рабочей силы представляет производственная сфера. Согласно опыту Германии теряется интерес к инженерным специальностям, рабочим профессиям, сложно найти персонал для пекарней, мясных лавок, кондитерских. Без реализации необходимых мер эти профессии могут вызвать интерес лишь у тех выпускников школ, уровень зрелости которых не оставляет им шансов на победу в других образовательных и профессиональных сферах.
1. Bartscher T., Huber A. Praktische Personalwirtschaft.— Gabler, 2007.
2. Ditmann E. Personalmarketing. — Deutscher Universitaets Verlag. — Wiesbaden, 1993.
3. Gmür Dr., Markes Thomas Jean-Paul. Human Resource Management. — Zürich: Versus Zürich, Versus.
4. Lindner-Lohmann D., Lohmann F., Schirmer U. Personalmanagement. — Phusica-Verlag, 2008.
5. Rosenstiel L., Comelli G. Führung zwischen Stabilität und Wandel. — München, 2003.
6. Stock-Homburg R. Personalmanagement. — Lehrbuch. — Wiesbaden: Gabler. — 2008.