PROFESSIONAL IDENTITY OF LEARNERS IN FOREIGN LIFETIME LEARNING SYSTEM
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the problem of formation of students’ professional identity in the system of continuous education abroad, and reveals issues related to professional identity, professional training and continuing education.

Keywords:
professional identity, professional training, continuing education, factors influencing professional identity, model of professional identity.
Text

Анализ научной литературы свидетельствует о наличии в зарубежной педагогике теорий и практического опыта решения актуальной для России проблемы профессионального самоопределения обучающихся (США, Германия, Великобритания).

Выявление ведущих мотивов и ценностей позволило обобщить факторы, влияющие на профессиональное самоопределение обучающихся в зарубежных странах:

  1. коммерциализация отношений в обществе (происходит замена профессиональной карьеры предпринимательской);
  2. социально-психологический фактор (повышение роли личности и особенно ее интеллектуального развития в профессиональном самоопределении);
  3. фактор уровневой интеллектуализации профессиональной деятельности (развитие личности может осуществляться адекватно способностям, если уровень приложения ее интеллектуально-профессионального потенциала соответствует уровню интеллектуально-профессиональной деятельности);
  4. влияние семьи и сверстников на построение профессионального «маршрута»;
  5. престижность определенных категорий профессий в конкретной экономической и политической ситуации в стране.

Таким образом, в процессе профессионального самоопределения возрастает значение таких моделей, которые учитывают и усиливают функцию социальной защищенности обучающихся.

В модели профессионального самоопределения обучающихся, функционирующей в образовательных учреждениях, наблюдается взаимосвязь таких элементов, как «образовательные услуги — потребитель — рынок труда», учитывающих потребностно-мотивационные и ценностно-нормативные характеристики субъектов рыночных отношений в сфере труда и образования.

References

1. Demchenko A.R., Pal’yanov N.P. Profil’noe obuchenie za rubezhom [Profile training abroad].

2. Pal’yanov M.P., Sergienko Yu.P., Kholina L.A., Abaturova V.V. Nepreryvnoe obrazovanie i professional’noe samoopredelenie obuchayushchikhsya v usloviyakh rynka truda [Continuing education and professional self-determination of students in the conditions of the labor market]. Novosibirsk, NIPKiPRO Publ., 2014. 144 p.

3. Smirnov I.P., Tkachenko E.V., Pal’yanov M.P., Rudneva E.L. Obrazovanie i zanyatost’ molodezhi v nachale XXI veka. Vedushchie tendentsii v Rossii i za rubezhom [Education and youth employment at the beginning of the XXI century. Leading trends in Russia and abroad].Tomsk, STT Publ., 2012. 435 p.

Login or Create
* Forgot password?