Abstract and keywords
Abstract (English):
in this paper, based on analysis of the current state of the furniture industry of the Voronezh region offers adaptive strategy of development of industrial enterprises in the region.

Keywords:
adaptive strategies, the furniture industry, Voronezh region, integration strategy, synergies.
Text

УДК 658.56

АДАПТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ADAPTIVE ENTERPRISE DEVELOPMENT STRATEGY FURNITURE INDUSTRY VORONEZH REGION

Ахмедов А.Э., к.э.н., доцент

Ахмедова О.И., ст. преподаватель

Шаталов М.А., к.э.н., доцент

АНОО ВПО «Воронежский экономико-

правовой институт», г. Воронеж, Россия

DOI: 10.12737/11123

 

Аннотация: в статье на основе анализа современного состояния мебельной промышленности Воронежской области предлагаются адаптивные стратегии развития отраслевых предприятий региона.

Summary: in this paper, based on analysis of the current state of the furniture industry of the Voronezh region offers adaptive strategy of development of industrial enterprises in the region.

Ключевые слова: адаптивные стратегии развития, мебельная промышленность, Воронежская область, интеграционная стратегия, синергетический эффект.

Keywords: adaptive strategies, the furniture industry, Voronezh region, integration strategy, synergies.

 

В условиях вступления России в ВТО и нарастание в этой связи конкуренции на рынке сырья и готовой продукции высокую актуальность приобретают проблемы поиска эффективных стратегий развития предприятий мебельной промышленности. В этой связи на основе анализа теории и практики стратегического управления [1-3; 5-6]  нами предлагается системный подход к формированию адаптированных моделей развития, который предполагает:

- анализ существующих и прогнозирование будущих потребностей представителей внешней среды и определение целевых параметров рынков;

- формирование «видения» оптимального развития, удовлетворяющего потребностям основных заинтересованных групп;

- разработку миссии развития и целевых индикаторов;

- разработку стратегий развития отраслевых предприятий, исходя из поставленных целей, а также специализированных интеграционных стратегий, направленных на достижение оптимальных параметров;

- формирование сценариев реализации альтернативных стратегий и базового портфеля мероприятий по их реализации;

- определение критериев эффективности стратегий развития;

- мониторинг и корректировка выбранных стратегий.

 

При этом сама стратегия может быть представлена с точки зрения общих подходов (системы правил) к реализации долгосрочных целей. Несмотря на значительное многообразие толкований сущности понятия стратегии наиболее взвешенным и обоснованным по мнению авторов является представление стратегии как модели, направленной на реализацию долгосрочных целей организации.

References

1. Bautin V.M., Kushcheva E.A., Shatalov M.A., Morozov A.N. Formirovanie effektivnykh organizatsionnykh struktur i struktur upravleniya krupnykh predpriyatiy// Vestnik Belgorodskogo universiteta kooperatsii, ekonomiki i prava. 2008. № 3. S. 31-34.

2. Bezrukova T.L., Drozdova E.S. Rol´ adaptivnykh i innovatsionnykh marketingovykh strategiy kompanii v usloviyakh usileniya konkurentsii// Innovatsii i investitsii. 2011. № 1. S. 128-132.

3. Zakharov P.N., Otsenka faktorov korrektirovki strategii razvitiya organizatsii// Vestnik VlGTU 2012. № 3 (14). S. 39-50.

4. Palkina M. V. Innovatsionnaya strategiya regiona. Voprosy sovremennoy nauki i praktiki. Universitet im. V.I.Vernadskogo. Ser. Ekonomika. 2009. № 8 (22).

5. Samostroenko G.M. Metodologiya formirovaniya strategii razvitiya regiona na osnove kontseptsii integratsionnogo marketinga [Elektronnyy re-surs]: Dis… d-ra ekon. nauk: 08.00.05. – M.: RGB, 2003

6. Spitsyn V.V. Strategii marketinga regiona: ponyatie, vidy, mesto v strategii razvitiya regiona// Vestnik VolGTU. 2007. № 5. S.221-227.

7. Shatalov M.A., Mychka S.Yu. Diversifikatsiya kak metod snizheniya finansovykh riskov v usloviyakh nestabil´nosti ekonomiki// Territoriya nauki. 2014. № 6. S. 168-171.

8. Shatalov M.A., Ovsyannikov S.V., Shatalov S.A. Osnovnye napravleniya razvitiya korporativnykh struktur v pishchevoy promyshlennosti// Nauka i biznes: puti razvitiya. 2010. № 1. S. 93-94.


Login or Create
* Forgot password?