в статье на основе анализа современного состояния мебельной промышленности Воронежской области предлагаются адаптивные стратегии развития отраслевых предприятий региона.
адаптивные стратегии развития, мебельная промышленность, Воронежская область, интеграционная стратегия, синергетический эффект.
УДК 658.56
АДАПТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ADAPTIVE ENTERPRISE DEVELOPMENT STRATEGY FURNITURE INDUSTRY VORONEZH REGION
Ахмедов А.Э., к.э.н., доцент
Ахмедова О.И., ст. преподаватель
Шаталов М.А., к.э.н., доцент
АНОО ВПО «Воронежский экономико-
правовой институт», г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/11123
Аннотация: в статье на основе анализа современного состояния мебельной промышленности Воронежской области предлагаются адаптивные стратегии развития отраслевых предприятий региона.
Summary: in this paper, based on analysis of the current state of the furniture industry of the Voronezh region offers adaptive strategy of development of industrial enterprises in the region.
Ключевые слова: адаптивные стратегии развития, мебельная промышленность, Воронежская область, интеграционная стратегия, синергетический эффект.
Keywords: adaptive strategies, the furniture industry, Voronezh region, integration strategy, synergies.
В условиях вступления России в ВТО и нарастание в этой связи конкуренции на рынке сырья и готовой продукции высокую актуальность приобретают проблемы поиска эффективных стратегий развития предприятий мебельной промышленности. В этой связи на основе анализа теории и практики стратегического управления [1-3; 5-6] нами предлагается системный подход к формированию адаптированных моделей развития, который предполагает:
- анализ существующих и прогнозирование будущих потребностей представителей внешней среды и определение целевых параметров рынков;
- формирование «видения» оптимального развития, удовлетворяющего потребностям основных заинтересованных групп;
- разработку миссии развития и целевых индикаторов;
- разработку стратегий развития отраслевых предприятий, исходя из поставленных целей, а также специализированных интеграционных стратегий, направленных на достижение оптимальных параметров;
- формирование сценариев реализации альтернативных стратегий и базового портфеля мероприятий по их реализации;
- определение критериев эффективности стратегий развития;
- мониторинг и корректировка выбранных стратегий.
При этом сама стратегия может быть представлена с точки зрения общих подходов (системы правил) к реализации долгосрочных целей. Несмотря на значительное многообразие толкований сущности понятия стратегии наиболее взвешенным и обоснованным по мнению авторов является представление стратегии как модели, направленной на реализацию долгосрочных целей организации.
1. Баутин В.М., Кущева Е.А., Шаталов М.А., Морозов А.Н. Формирование эффективных организационных структур и структур управления крупных предприятий// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2008. № 3. С. 31-34.
2. Безрукова Т.Л., Дроздова Е.С. Роль адаптивных и инновационных маркетинговых стратегий компании в условиях усиления конкуренции// Инновации и инвестиции. 2011. № 1. С. 128-132.
3. Захаров П.Н., Оценка факторов корректировки стратегии развития организации// Вестник ВлГТУ 2012. № 3 (14). С. 39-50.
4. Палкина М. В. Инновационная стратегия региона // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И.Вернадского. Сер. Экономика. 2009. № 8 (22).
5. Самостроенко Г.М. Методология формирования стратегии развития региона на основе концепции интеграционного маркетинга [Электронный ре-сурс]: Дис… д-ра экон. наук: 08.00.05. – М.: РГБ, 2003
6. Спицын В.В. Стратегии маркетинга региона: понятие, виды, место в стратегии развития региона// Вестник ВолГТУ. 2007. № 5. С.221-227.
7. Шаталов М.А., Мычка С.Ю. Диверсификация как метод снижения финансовых рисков в условиях нестабильности экономики// Территория науки. 2014. № 6. С. 168-171.
8. Шаталов М.А., Овсянников С.В., Шаталов С.А. Основные направления развития корпоративных структур в пищевой промышленности// Наука и бизнес: пути развития. 2010. № 1. С. 93-94.