In this article the problem of providing Spanish language classes with new updated materials meeting the requirements of communicative approach in foreign language teaching in high school is being raised. The emphasis is placed on training students to master the written language
communicative approach, competence, linguistic and didactic competences, All-European standards, unified state exam, personal letter, written language.
Междисциплинарный характер активно развивающегося научного направления «Коммуникативистика» дает нам право рассмотреть в рамках данной статьи некоторые практические вопросы, связанные со сферой образования, а именно с преподаванием иностранного языка по программе среднего общего образования и сдачи единого государственного экзамена по иностранному языку. Разработка и установление общеевропейской системы оценки уровня владения иностранным языком дали мощный стимул для пересмотра академических подходов в изучении иностранного языка как в европейском, так и отечественном образовании. Конечными целями провозглашаются не объем языковых знаний как таковых, а умения и навыки владения языковыми средствами, что в научно-методической литературе называется компетентностью. Следует отметить, что на современном этапе развития отечественного образования компетентностный подход, по мнению многих российских методистов, не является прерогативой преподавания иностранного языка, хотя его научно-методологическая база разрабатывалась именно в этом образовательном сегменте [2]. Отталкиваясь от научных достижений американской лингвистической школы (Н. Хомский, Д. Хаймс и др.), они считают возможным расширить рамки разработанных терминов «коммуникативная компетентность» и «коммуникативная компетенция» и сделать их более универсальными в образовательном процессе. Так, А.И. Сурыгин предлагает понимать термин «компетенция» как знание, навыки и умения, которые осваивает учащийся в курсе обучения, а термин «компетентность» означает способность ученика пользоваться приобретенными знаниями, навыками и умениями [3]. Таким образом, компетентность является конечным результатом образовательного процесса.
1. Anurova I.V., Kondrashova N.A., Solovtsova E.I., Kostyleva S.V., Lipova E.E.
2. Barannikov A.V. Soderzhanie obshchego obrazovaniya: Kompetentnostnyy podkhod [The content of general education: Competence approach]. Moscow, 2002; Zimnyaya I.A. Klyuchevye kompetentsii – novaya paradigma rezul’tata obrazovaniya [Key competences – a new paradigm of education result]. Vysshee obrazovanie segodnya [Higher education today]. 2003, i. 5; Khutorskoy A.V. Klyuchevye kompetentsii kak komponent lichnostno-orientirovannoy paradigmy obrazovaniya [Key competences as a component of personal-oriented education paradigm]. Uchenie v obnovlyayushcheysya shkole [Doctrine in renewing school]. Moscow, 2002.
3. Surygin A.I. Osnovy teorii obucheniya na nerodnom dlya uchashchikhsya yazyke [Osnovy theory of learning in a foreign language for students]. St. Petersburg, 2001.
4. Tareva E.G. Otsenka gotovnosti prepodavatelya k formirovaniyu mezhkul’turnoy kommunikativnoy kompetentsii u studentov yazykovogo vuza [Estimation of readiness of the teacher to formation of the intercultural communicative competence of students of language high school]. Inostrannye yazyki: teoriya i praktika [Languages: Theory and Practice]. 2009, i. 3, pp. 62–65.